8 (812) 773-43-32 info.sch325@obr.gov.spb.ru
Рабочие программы по истории составлены на основе федерального компонента Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, утверждённого приказом Минобразования России от 05.03.2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования; Программа составлена на основе примерной программы по учебным предметам: История 5 – 9 классы. Стандарты второго поколения, М.: Просвещение) и авторских программ:
Главная цель изучения истории в современной школе — образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности. Вклад основной школы в достижение этой цели состоит в базовой исторической подготовке и социализации учащихся.
Задачи изучения истории в основной школе:
Рабочие программы по истории составлены на основе федерального компонента Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, утверждённого приказом Минобразования России от 05.03.2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования; Примерной программы среднего (полного) общего образования по истории (базовый уровень), программы по истории 10 – 11 класс. Авторы программы: О. В. Волобуев, В. А. Клоков, М.В. Пономарёв (Программы для общеобразовательных учреждений: История 10 – 11 класс — М., Дрофа).
Изучение истории на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
Рабочие программы по обществознанию составлены на основе федерального компонента Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, утверждённого приказом Минобразования России от 05.03.2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Примерной программы основного общего образования по обществознанию, программы по обществознанию 5 – 9 класс. Авторы программы: Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф. и др. (Программы для общеобразовательных учреждений: Обществознание 5 – 9 класс — М., Дрофа)
Содержание основного общего образования по обществознанию представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество и его основные сферы, человек в обществе, правовое регулирование общественных отношений. Помимо знаний, важными содержательными компонентами курса являются: социальные навыки, умения, совокупность моральных норм и гуманистических ценностей; правовые нормы, лежащие в основе правомерного поведения. Не менее важным элементом содержания учебного предмета «Обществознание» является опыт познавательной и практической деятельности, включающий работу с адаптированными источниками социальной информации; решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации; учебную коммуникацию, опыт проектной деятельности в учебном процессе и социальной практике.
Назначение обществоведческого курса в основной школе — содействие выработке системы жизненных ценностей, социальной компетентности человека в период его личностного становления. Особая роль принадлежит 5—9 классам в становлении эмоциональной сферы подростков, необходимом условии развития человека как личности. Изучение курса направлено на воспитание патриотизма, толерантности, гражданственности, уважению к обществу, приобщению к достижениям культуры.
Рабочие программы по обществознанию составлены на основе федерального компонента Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, утверждённого приказом Минобразования России от 05.03.2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию (базовый уровень), программы по обществознанию 10 – 11 класс. Авторы программы: Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф. и др. (Программы для общеобразовательных учреждений: Обществознание 10 – 11 класс (базовый уровень) — М., Дрофа)
Изучение обществознания (включая экономику и право) на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей: