Технология 5-8 класс
Рабочие программы основного общего образования по технологии для разработаны на основе Федерального государственного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования», с учетом Концепции преподавания предметной области «Технология» и ориентированы на требования к результатам образования, содержащимся в Примерной основной образовательной программе основного общего образования.
Учебно-методическое обеспечение рабочей программы:
- программа: Технология. Примерные рабочие программы. Предметная линия учебников В. М. Казакевича и др. 5—9 классы: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / В. М. Казакевич, Г. В. Пичугина, Г. Ю. Семёнова. — М.: Просвещение, 2020.
- учебник: Технология. 5 класс: учебник для учащихся общеобразоват. организаций / Казакевич В. М., Пичугина Г. В., Семенова Г. Ю. и др. — М.: Просвещение, 2020.
- учебник: Технология. 6 класс: учебник для учащихся общеобразоват. организаций / Казакевич В. М., Пичугина Г. В., Семенова Г. Ю. и др. — М.: Просвещение, 2019.
- учебник: Технология. 7 класс: учебник для учащихся общеобразоват. организаций / Синица Н.В., Самородский П.С.,
- Симоненко В.Д., Яковенко О.В. — М.: Вентана Граф, 2019.
- учебник: Технология. 8 класс: учебник для учащихся общеобразоват. организаций / Синица Н.В., Самородский П.С.,
- Симоненко В.Д., Яковенко О.В. — М.: Вентана Граф, 2019.
- учебник: Черчение. 9: учебник для учащихся общеобразоват. организаций Ботвинников А.Д., Виноградов В.Н., Вышнепольский И.С. — М.: Дрофа, 2019.
Изучение учебного предмета «Технология» способствует достижению следующих целей основного общего образования:
- обеспечение всем учащимся оптимального, с учётом их возможностей, интеллектуального развития;
- становление и развитие личности обучающегося в её самобытности, уникальности, неповторимости;
- социально-нравственное и эстетическое воспитание;
- знакомство обучающихся с основами систематизированных знаний о природе, обществе, технике и культуре;
- развитие способностей и познавательных интересов учащихся (критического мышления, внимания, воображения, памяти и разнообразных практических умений);
- выработку у обучающихся навыков самостоятельно выявлять, формулировать и разрешать определённые теоретические и практические проблемы, связанные с природой, общественной жизнью, техникой и культурой;
- формирование у обучающихся научно обоснованной системы взглядов и убеждений, определяющих их отношение к миру;
- формирование у учащихся потребности в самостоятельном пополнении имеющихся знаний и умений как в ходе учёбы, так и за пределами школы;
- ознакомление учащихся с научными основами производства и организации труда в таких важнейших отраслях, как машиностроение, электротехническая и химическая промышленность, сельское хозяйство и т. д., и формирование у них умений пользоваться простейшими техническими приспособлениями и устройствами;
- понимание важнейших закономерностей технических, технологических и организационных процессов, общих для многих областей промышленного и сельскохозяйственного производства и сферы услуг;
- обеспечение подготовки учащихся к какой-либо профессии.
Предмет «Технология» является базой, на которой может быть сформировано проектное мышление обучающихся. Проектная деятельность как способ преобразования реальности в соответствии с поставленной целью оказывается адекватным средством в ситуациях, когда сформировалась или выявлена в ближайшем окружении новая потребность, для которой в опыте обучающегося нет отработанной технологии целеполагания и построения способа достижения целей или имеется противоречие между представлениями о должном, в котором выявленная потребность удовлетворяется, и реальной ситуацией. В предлагаемую программу включено содержание, адекватное требованиям ФГОС к освоению обучающимися принципов и алгоритмов проектной деятельности.
Проектно-технологическое мышление может развиваться только с опорой на универсальные способы деятельности в сферах самоуправления и разрешения проблем, работы с информацией и коммуникации. Поэтому предмет «Технология» принимает на себя значительную долю деятельности образовательной организации по формированию универсальных учебных действий.
Программы реализуются из расчёта 2 часа в неделю в 5—7 классах, 1 час — в 8 классе (238 часов).
Рабочие программы