foto1
foto1
foto1
foto1
foto1

ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ ШКОЛЫ № 325

   phone8 (812) 773-43-32      mailschool325@edu-frn.spb.ru       

электронный дневник

Партнерство

 


 

 

98 баллов из 100

 

ИНФОРМАЦИЯ ОБ УРОВНЯХ ОБРАЗОВАНИЯ

       В соответствии с Законом «Об образовании в Российской Федерации», примерным учебным планом общеобразовательных учреждений (организаций) Санкт-Петербурга, Уставом и лицензией на ведение образовательной деятельности ГБОУ школа №325 осуществляет образовательный процесс в соответствии с основными общеобразовательными программами трёх уровней общего образования.

Реализуются следующие образовательные программы:

уровень образования 
направленность (наименование) 
образовательной программы
направленность (наименование) образовательной программы нормативный срок освоения количество обучающихся
1. начальное общее (ФГОС) общеобразовательная  основная  4 года 235
2.  основное общее (ФГОС)  общеобразовательная  основная 5 лет 57
3. основное общее  общеобразовательная  основная 5 лет 232
4.  среднее (полное) общее общеобразовательная  основная 2 года 66

Образовательное учреждение обеспечивает преемственность образовательных программ в соответствии с Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации».

  1. Начальное общее образование направлено на формирование личности обучающегося, развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности (овладение чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни).
  2. Основное общее образование направлено на становление и формирование личности обучающегося (формирование нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук, государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способности к социальному самоопределению).
  3. Среднее (полное) общее образование направлено на дальнейшее становление и формирование личности обучающегося, развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации и профессиональной ориентации содержания среднего общего образования, подготовку обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности.

ИНФОРМАЦИЯ О ФОРМАХ ОБУЧЕНИЯ

Обучение осуществляется в очной форме.

На всех уровнях образования преподавание осуществляется на русском языке.


СРОКИ ДЕЙСТВИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ (ПРИ НАЛИЧИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ)

До 14 марта 2023 года. 


ОПИСАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Целевое назначение и система ценностей образовательной программы.
     В своей деятельности школа основывается на следующей совокупности ценностей, ко-торые являются этической базой, основаниями для ее развития.
   Ведущими ценностями, определяющими характер содержания, организационно–педагогические условия и технологии реализации образовательной программы, являются:
  • общечеловеческие ценности, патриотизм, осознание себя жителем Санкт-Петербурга и хранителем его исторического и культурного наследия;
  • соблюдение неотъемлемых прав и свобод личности ребенка;
  • выполнение Конвенции о правах ребенка;
  • выявление и развитие способностей каждого ребенка;
  • развитие свободной, творчески мыслящей, физически здоровой личности;
  • ориентация на солидарность и сотрудничество с представителями различных куль-тур, жизнь в согласии с собой, с окружающими людьми, с природой в целом;
  • развитие индивидуальности каждого ребенка;
  • доверие и уважение друг к другу учащихся, педагогов, родителей, партнёров шко-лы;
  • стремление к высокой психологической комфортности для всех субъектов педаго-гического процесса;
  • стремление к высокому уровню самоорганизации детского коллектива и коллекти-ва учителей;
  • безусловное обеспечение высокого стандарта образования для всех выпускников школы;
  • ориентация на успех и адаптация к условиям новой жизни.
Дальнейшее совершенствование образовательного процесса основано на следующих базовых принципах:
  • приоритет личности ребенка как субъекта познания, самопознания и самоопределе-ния; ориентация на его личностные достижения;
  • социо-культуро и природособразность образовательного процесса;
  • интеллектуализация образования через психологическое развитие учащихся в три-единстве сознания-мышления-осознания
  • развитие нравственных и духовных основ личности в диалоге различных научных позиций, подходов, интерпретаций предмета знания на основе развития языковой культуры всех субъектов речевого взаимодействия;
  • диалоговое взаимодействие через освоение новых педагогических и информацион-ных технологий как условие модернизации системы обучения;
  • единство учебной и внеучебной деятельности;
  • психолого-педагогическое и валеологическое сопровождение образовательного процесса.
Целями реализации образовательной программы являются:
  • Создание равных возможностей получения качественного общего образования;
  • Создание условий для формирования широко образованной личности на основе усвоения содержания образования в пределах Федерального государственного образова-тельного стандарта.
  • Создание условий для развития и саморазвития личности, раскрытие и совершен-ствование индивидуальных способностей.
  • Воспитание в духе патриотизма и уважения к традициям и истории Санкт-Петербурга – крупнейшего научного и культурного центра.
  • Формирование национального самосознания.
  • Формирование европейского сознания как важнейшей составляющей единого об-щеевропейского культурного пространства.
  • Обеспечение условий для построения индивидуального образовательного маршрута ученика, отражающего его интересы, способности и потребности в процессе получения ос-новного среднего общего образования и последующего свободного выбора вида и профиля высшего профессионального образования.
  • Создание условий для адаптации в условиях современной жизни, воспитание пра-вовой культуры и правового сознания, формирование гражданственности и уважения к пра-вам и свободам человека.
Данное многогранное целевое назначение образовательной программы реализуется посредствам решения следующих основных задач:
  • Обеспечение необходимого уровня образованности с ориентацией на дальнейшее образование.
  • Обеспечение достижения целей образовательного учреждения за счет использова-ния в образовательном процессе социокультурных возможностей Санкт-Петербурга.
  • Формирование основ методов научного познания в рамках внедрения новых ин-формационных технологий.
  • Создание системы работы с одарёнными детьми, включение учащихся в научную и проектную деятельность.
  • Повышение методического уровня учителей путём выключения их в научно-методическую работу и опытно-экспериментальную деятельность.
  • Выявление индивидуальных психологических особенностей и учебных возможно-стей учащихся (посредством педагогической и психологической диагностики), определение состояния здоровья детей и способов коррекции уровня готовности учеников к реализации индивидуального образовательного маршрута.
  • Изучение потребностей учащихся и их родителей, их планов и индивидуальных интересов на всех трех уровнях образования (например, с помощью социологического ис-следования).
ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ВЫБОРА ИНДИВИДУАЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА
     Основной содержательной характеристикой, раскрывающей суть образовательной программы, предлагаемой школой №325, является индивидуально-образовательный марш-рут (ИОМ) ученика, отражающий его интересы, способности и потребности.        Подобный подход к организации учебно-воспитательного процесса – это своеобразная модель дости-жения образовательного стандарта.
   Рекомендации к обучению ученика по программе ИОМ дает педагогический совет школы и медико-психологическая комиссия.
      На каждой уровне образования реализуется своя процедура выбора индивидуально-образовательного маршрута.
     Если учащиеся не способны к освоению ИОМ или в процессе обучения пожелают сменить образовательный маршрут, такие случаи рассматриваются индивидуально и поиск решения ведётся с учётом пожеланий ребёнка и семьи.
    В процессе обучения по ИОМ в школе – лаборатории № 325 осуществляется монито-ринг прохождения каждым ребёнком ИОМ по следующим направлениям:
  • доведение до сведения родителей информации о реализуемых образователь-ных программах; о предоставляемых школой – лабораторией № 325 возможностях перевода детей с одного образовательного маршрута на другой;
  • сбор информации и анализ успешной учебной деятельности каждого ребёнка;
  • анализ сформированности познавательных интересов и мотивации детей на учёбу по плану работы школьной социально – психологической службы (в течение учебного года);
  • изучение динамики состояния здоровья учеников в процессе обучения по ИОМ и выработка рекомендаций по изменению режима обучения конкретного ребёнка;
  • анкетирование родителей и учащихся с целью выявления их образовательных ожиданий и запросов.
Ожидаемые результаты реализации образовательной программы школы № 325 на трёх уровнях обучения можно условно разделить на 3 группы:
  • выполнение учащимися школы требований Федерального образовательного стандарта;
  • выполнение учащимися школы требований Петербургского образовательного стандарта (достижения определённого уровня образованности);
  • выполнение учащимися школы требований образовательного стандарта профильной школы.
С основной образовательной программой начального общего обучения можно ознакомиться здесь..(.pdf)
С основной образовательной программой основного общего образования можно ознакомиться здесь..(.pdf)

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

      Учебный план государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №325 Фрунзенского района Санкт-Петербурга на 2016/2017 учебный год сформирован в соответствии с нормативными документами, с учетом образовательной программы, обеспечивающей достижение обучающимися результатов освоения основных общеобразовательных программ, установленных федеральными государственными образовательными стандартами.

      При составлении учебного плана общеобразовательное учреждение ГБОУ №325 руководствовалось нормативными документам.

Подробнее здесь..(.pdf) 


АННОТАЦИЯ К РАБОЧИМ ПРОГРАММАМ ДИСЦИПЛИН

     Педагоги школы работают по рабочим программам, которые полностью соответствуют учебно-методическому комплексу (.pdf) и образовательным программам, утвержденным Минобрнауки России.
 
Рабочие программы по русскому языку и литературе

Русский язык 5-9 классы

        Рабочие программы по русскому языку созданы на основе следующих нормативных документов: федерального компонента Государственного образовательного стандарта общего образования, утверждённого приказом Минобразования России от 05.03.2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования; Примерной программы основного общего образования по русскому языку, программы по русскому языку. 5-9 классы. Авторы программы: В.В. Бабайцева, А.Ю. Купалова, Е.И. Никитина, А.П. Еремеева, Г.К. Лидман-Орлова, С.Н. Молодцова, Т.М. Пахнова, С.Н. Пименова, Ю.С. Пичугов, Л.Ф. Талалаева, Л.Д. Чеснокова. (Программы для общеобразовательных учреждений: Русский язык. 5—9 кл., 10—11 кл. / сост. Е. И. Харитонова. — М.: Дрофа, 2010)
       Программы детализируют и раскрывает содержание стандарта, определяют общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.


Русский язык 10-11 классы

    Рабочие программы по русскому языку составлены на основе федерального компонента Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, утверждённого приказом Минобразования России от 05.03.2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования; Примерной программы среднего (полного) общего образования по русскому языку программы курса для 10-11 классов общеобразовательных учреждений (автор-составитель: Н.Г. Гольцова. — М.: Русское слово, 2007). Они определяют обязательную часть учебного курса, конкретизируют содержание предметных тем федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и примерной программы среднего (полного) общего образования по русскому языку, дают распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения.
    Изложенные в рабочих программах требования к уровню подготовки учащихся соответствуют требованиям, предъявляемым к выпускникам, определённым государственным стандартом среднего (полного) общего образования по русскому языку.


Литература 5-9 классы

        Рабочие программы по литературе составлены на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Минобразования России от 05.03.2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования; Примерной программы основного общего образования по литературе, а также программы общеобразовательных учреждений по литературе. 5-11 классы (базовый уровень). Авторы В.Я. Коровина, В.П. Журавлёв, В.И. Коровин, И.С. Збарский, В.П. Полухина (Программы общеобразовательных учреждений. Литература. 5–9 классы / под редакцией В.Я. Коровиной.— М.: Просвещение, 2010). Они определяют обязательную часть учебного курса, конкретизируют содержание предметных тем федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и примерной программы основного общего образования по литературе, дают распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения.
    Изложенные в рабочих программах требования к уровню подготовки учащихся соответствуют требованиям, предъявляемым к выпускникам, определённым государственным стандартом основного общего образования по литературе.


Литература 10-11 классы

        Рабочие программы составлены на основе федерального компонента Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, утверждённого приказом Минобразования России от 05.03.2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования; Примерной программы среднего (полного) общего образования по литературе, а также программы общеобразовательных учреждений по литературе. 5-11 классы (базовый уровень). Авторы В.Я. Коровина, В.П. Журавлёв, В.И. Коровин, И.С. Збарский, В.П. Полухина (Программы общеобразовательных учреждений. Литература. 5–9 классы / под редакцией В.Я. Коровиной.— М.: Просвещение, 2009). Они определяют обязательную часть учебного курса, конкретизируют содержание предметных тем федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования (базовый уровень) и примерной программы среднего (полного) общего образования по литературе (базовый уровень), дают распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения.
   Изложенные в рабочих программах требования к уровню подготовки учащихся соответствуют требованиям, предъявляемым к выпускникам, определённым государственным стандартом среднего (полного) общего образования по литературе (базовый уровень).

Рабочие программы по математике информационным технологиям, информатике и ИКТ

Математика 5-6 класс

    Рабочие программы основного общего образования по математике для 5-6 классов составлены на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Минобразования России от 05.03.2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования; Примерной программы основного общего образования по математике, а также программы общеобразовательных учреждений по математике. Автор: В.И. Жохов. («Программа. Планирование учебного материала. Математика 5–6 классы». Автор–составитель В. И. Жохов. — М.: Мнемозина, 2009). Они определяют обязательную часть учебного курса, конкретизируют содержание предметных тем федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и примерной программы основного общего образования по математике.
     Изложенные в рабочих программах требования к уровню подготовки учащихся соответствуют требованиям, предъявляемым к выпускникам основной школы, определённым государственным стандартом основного общего образования по математике.
 

Алгебра 7-9 класс

     Рабочие программы по алгебре 7-9 класс составлены на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Минобразования России от 05.03.2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования;. Примерной программы основного общего образования по математике, а также программы общеобразовательных учреждений по алгебре. Авторы программы: Ш.А.Алимов, Ю.М. Колягин, М.В. Ткачёва, Н.Е. Фёдорова, М.И. Шабунин. («Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы». Составитель Т.А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2009, стр. 61–95), программы общеобразовательных учреждений по алгебре для 7-9 классов. Автор программы: А.Г. Мордкович. — М.: Мнемозина, 2011. —63 с.
        Рабочая программа определяет обязательную часть учебного курса, конкретизирует содержание предметных тем федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и примерной программы основного общего образования по математике. Изложенные в ней требования к уровню подготовки учащихся соответствуют требованиям, предъявляемым к выпускникам основной школы, определённым государственным стандартом основного общего образования по математике.
 

Алгебра и начала анализа 10-11 класс

        Рабочие программы по алгебре и началам анализа для учащихся 10-11-го класса общеобразовательной школы и реализуются на основе следующих документов:
  • Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 № 273-ФЗ).
  • Приказа Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».
  • Приказа Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».
  • Распоряжения Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 12.04.2013 № 907-р «О формировании учебных планов образовательных учреждений (организаций) Санкт-Петербурга, реализующих образовательные программы общего образования, на 2013/2014 учебный год».
  • Устава Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №325 Фрунзенского района Санкт-Петербурга.
  • Учебного плана Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №325 Фрунзенского района Санкт-Петербурга на 2013-2014 учебный год.
  • Примерной программы среднего (полного) общего образования по математике (профильный уровень)
  • Программы общеобразовательных учреждений по алгебре и началам математического анализа. Авторы программы: Ю.М. Колягин, М.В. Ткачёва, Н.Е. Фёдорова, М.И. Шабунин. (Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала математического анализа. 10–11 классы. Составитель Т.А. Бурмистрова. — М.: Просвещение, 2010).
 

Геометрия 7 – 9 класс

     Рабочие программы по геометрии 7-9 классов составлены на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Минобразования России от 05.03.2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования; Примерной программы основного общего образования по математике, а также программы общеобразовательных учреждений по геометрии. Авторы программы Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др. (Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7-9 классы. Составитель Т.А. Бурмистрова. — М.: Просвещение, 2009). 
     Рабочая программа определяет обязательную часть учебного курса, конкретизирует содержание предметных тем федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и примерной программы основного общего образования по математике. Изложенные в ней требования к уровню подготовки учащихся соответствуют требованиям, предъявляемым к выпускникам основной школы, определённым государственным стандартом основного общего образования по математике.
 

Геометрия 10 – 11 класс

     Рабочие программы по геометрии 10-11 классов составлены на основе компонента государственных стандартов среднего (полного) общего образования, утверждённого приказом Минобразования России от 05.03.2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования; Примерной программы среднего (полного) общего образования по математике (профильный уровень) (Сборник нормативных документов. Математика /сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2008. – 128 с.), а также программы общеобразовательных учреждений по геометрии (базовый и профильный уровни). Авторы программы: Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др. (Программы общеобразовательных учреждений, геометрия 10-11 классы. Составитель: Бурмистрова Т.А.— М.: Просвещение, 2010., стр. 26–38). При разработке рабочей программы были учтены рекомендации кафедры математики Академии постдипломного педагогического образования по планированию учебного материала.
 

Информатика и ИКТ 5 – 6 класс

      Рабочие программы определяют обязательную часть учебного курса, конкретизируют содержание предметных тем федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и примерной программы основного общего образования по информатике. Программа по информатике для основной школы составлена в соответствии с: требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); требованиями к результатам освоения основной образовательной программы (личностным, метапредметным, предметным); основными подходами к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для основного общего образования. Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по информатике и информационным технологиям, а также программы общеобразовательных учреждений по информатике и ИКТ. Автор: Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. Данная авторская программа опубликована в учебном издании Информатика. Программа для основной школы: 5-6 классы. 7—9 классы / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. — 88с.: ил. — (Программы и планирование).

Информатика и ИКТ 7-9 класс

      Рабочие программы определяют обязательную часть учебного курса, конкретизируют содержание предметных тем федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и примерной программы основного общего образования по информатике. 
   Изложенные в рабочей программе требования к уровню подготовки учащихся соответствуют требованиям, предъявляемым к выпускникам основной школы, определённым государственным стандартом основного общего образования по информатике. Предметный курс разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС), с учетом требований к результатам освоения основной образовательной программы, а так же возрастных и психологических особенностей детей, обучающихся на ступени основного общего образования.
       Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по информатике и информационным технологиям, а также программы общеобразовательных учрежде-ний по информатике и ИКТ Автор: Семакин И.Г., Шеина Т.Ю., Шестакова Л.В. Данная авторская программа опубликована в учебном издании Информатика. Программа для основной школы 7—9 классы / И.Г. Семакин, М.С. Цветкова, —М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. — 166с.

Информатика 10-11 класс

     Рабочие программы профильного курса «Информатика и ИКТ» для 10-11 классов составлены на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ (профильный уровень) от 05.03.2004 №108), примерной программы среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям профильного уровня (Сборник нормативных документов. Информатика и ИКТ / сост. Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев. 2-е изд., стереотип.— М.: Дрофа, 2008, 59стр), а также программы общеобразовательных учреждений по информатике и ИКТ Автор: Семакин И.Г., Шеина Т.Ю., Шестакова Л.В. (Семакин И. Г. Информатика и ИКТ. Учебная программа и поурочное планирование для 8–11 классов—М.:  БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.)
    Рабочие программы базового курса «Информатика и ИКТ» для 10-11 классов составлены на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ (базовый уровень) от 05.03.2004 №108) и примерной программы среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям. Базовый уровень. (Сборник нормативных документов. Информатика и ИКТ / сост. Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев. 2-е изд., стереотип.— М.: Дрофа, 2008, 59стр) , а также программа общеобразовательных учреждений по информатике и ИКТ Автор: Н.В. Макарова.( Программа по информатике и ИКТ (системно - информационная концепция): метод пособие к комплекту учеб по информатике и ИКТ, 5-11 кл. / Н. В. Макарова. Cпб. Питер, 2008. 128 с.)
Рабочие программы по физике, химии

Химия 8-9 класс

       Рабочие программы определяют обязательную часть учебного курса, конкретизируют содержание предметных тем федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и примерной программы основного общего образования по химии. Она составлена на основе Примерная программа основного общего образования по химии (Сборник нормативных документов. Химия / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. — М.: Дрофа, 2004), а также программы курса химии для 8–9 классов общеобразовательных учреждений. Программа основного общего образования по химии.8—9 классы. Авторы О. С. Габриелян, А. В. Купцова. (Программа курса химии для 8–11 классов общеобразовательных учреждений. — 5-е изд., стереотип. — М.: Дрофа, 2008.)
      Изложенные в рабочих программах требования к уровню подготовки учащихся соответствуют требованиям, предъявляемым к выпускникам основной школы, определённым государственным стандартом основного общего образования по химии.
 

Химия 10-11 класс

      Рабочая программа определяет обязательную часть учебного курса, конкретизирует содержание предметных тем федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и примерной программы среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень). Она составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень). Сборник нормативных документов. Химия / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. — М.: Дрофа, 2004, а также программы среднего (полного) общего образования по химии. 10–11 классы. Автор программы: О.С. Габриелян. Данная авторская программа опубликована в методическом пособии Габриелян О.С. Программа курса химии для 8–11 классов общеобразовательных учреждений. — 5-е изд., стереотип. — М.: Дрофа, 2008, стр. 27–46. Изложенные в рабочей программе требования к уровню подготовки учащихся соответствуют требованиям, предъявляемым к выпускникам, определённым государственным стандартом среднего (полного) общего образования по химии.
 

Физика 7-9 класс

       Рабочие программы по физике составлены на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089) и Федерального БУП для общеобразовательных учреждений РФ (приказ МО РФ от 09.03.2004 №1312); Примерной программы основного общего образования по физике, а также программы для общеобразовательных учреждений по физике для 7–9 классов. Авторы программы: Е.М. Гутник, А.М. Пёрышкин. Данная авторская программа опубликована в сборнике «Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7–11 кл». Составитель: В.А. Коровин, В.А. Орлов.3-е изд., стереотип. — М.: Дрофа, 2009. Изложенные в рабочих программах требования к уровню подготовки учащихся соответствуют требованиям, предъявляемым к выпускникам основной школы, определённым государственным стандартом основного общего образования по физике.
 

Физика 10-11 класс

      Рабочие программы определяют обязательную часть учебного курса, конкретизирует содержание предметных тем федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и примерной программы среднего (полного) общего образования по физике. Они составлены на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по физике (базовый уровень), а также программы по физике для 10–11 классов для общеобразовательных учреждений. Авторы программы: В.С. Данюшенков, О.В. Коршунова. Данная авторская программа опубликована в сборнике Саенко П.Г., Данюшенков В.С., Коршунова О.В., и др. Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. 10–11 классы. — М.: Просвещение, 2007, стр 59–121. Изложенные в рабочей программе требования к уровню подготовки учащихся соответствуют требованиям, предъявляемым к выпускникам средней (полной) школы, определённым государственным стандартом среднего (полного) общего образования по физике.
Рабочие биологии, географии, природоведению
Рабочие программы по технологии и черчению

Технология 5-7 класс

    Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена с учетом федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по технологии, утвержденного приказом Министерства образования России № 1089 от 05.03.04. Основой послужили Программы общеобразовательных учреждений «Технология. Трудовое обучение», рекомендованные Министерством образования Российской Федерации, 5-е издание издательства «Просвещение» г. Москва 2006 г.


Черчение 7 – 8 класс

          Рабочие программы по черчению для 7-8  классов созданы на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Черчение», авторы: А.Д. Ботвинников, И.С. Вышнепольский, В.А. Гервер, М.М. Селиверстов, М. Просвещение 2006. Программы детализируют и раскрывают содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития, учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения черчения, которые определены стандартом.
      Программы составлены на основе программы МОРФ Москва  «Просвещение» 2000. Автор: Ботвинников А.Д., Виноградов В.Н., Вишнепольский В.С. и учебника Черчение: Ботвинникова А.Д., Виноградова В.Н., Вишнепольского И.С. М:АСТ, Астрель, 2009, учебника Поурочные разработки Ерохиной Г.Г. Москва. «ВАКО». 2011, методического пособия к учебнику Ботвинников А.Д., Виноградов В.Н., Вишнепольский В.С «Черчение. 7-8 классы».АСТ. Астрель. Москва 2006.

Рабочие программы по английскому языку

Английский язык (1-4 классы)

Данные рабочие программы составлены в соответствии с требованиями:

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».
  • Федерального компонента Государственного образовательного стандарта общего образования, утверждённого приказом Минобразования России от 05.03.2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.
  • Примерной основной образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа. (Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е. С. Савинов]. — 4-е изд., перераб. — М. : Просвещение, 2012. — 223 с.).
  • Примерной программы начального общего образования по английскому языку. Авторы программы: Н.И.Быкова, М.Д.Поспелова. Английский язык. (Программы общеобразовательных учреждений. 2-4 классы. М.: «Просвещение», 2011. 105 с.).
  • Они разработаны с учётом концепции духовно-нравственного воспитания и планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. Программа направлена на формирование коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
    Программы адресована учащимся, начинающим осваивать курс английского языка по УМК «Английский в фокусе». Курс позволяет обеспечить требуемый уровень подготовки школьников, предусматриваемый государственным стандартом по английскому языку.

Английский язык 5-9 класс

       Рабочие программы составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта общего образования, утверждённого приказом Минобразования России от 05.03.2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» примерной программы основного общего образования по английскому языку, Примерной программы основного общего образования по английскому языку (базовый уровень). Авторы программы: Н.И. Быкова, М.Д. Поспелова. Английский язык. (Программы общеобразовательных учреждений. 5-9 класс. М.: «Просвещение», 2010).
       Рабочие программы ориентированы на использование учебников: Н.И. Быкова, М.Д. Поспелова, В. Эванс, Дж. Дули. Английский в фокусе.. М.: Express Publishing: Просвещение, 2013. Они адресованы учащимся, продолжающим осваивать курс английского языка по УМК «Английский в фокусе». Курс позволяет обеспечить требуемый уровень подготовки школьников, предусматриваемый государственным стандартом по английскому языку.


Английский язык 10-11 класс

Данные программы разработана на основании следующих документов:

  • Приказа Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».
  • Примерной программы среднего (полного) общего образования по иностранному языку (базовый уровень).
  • Примерной программы среднего (полного) общего образования по английскому языку (базовый уровень). Авторы программы: Н.И. Быкова, М.Д. Поспелова. Английский язык. (Программы общеобразовательных учреждений. 10-11 класс. М.: «Просвещение», 2010).


    Рабочие программы по объему соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта и примерной программе основной школы по английскому языку.
Программа адресована учащимся, продолжающим осваивать курс английского языка по УМК «Английский в фокусе». Курс позволяет обеспечить требуемый уровень подготовки школьников, предусматриваемый государственным стандартом по английскому языку.

Рабочие программы по физической культуре и ОБЖ

Физическая культура (1-4)

Рабочие программы по физической культуре разработаныв соответствии с требованиями:

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».
  • Федерального компонента Государственного образовательного стандарта общего образования, утверждённого приказом Минобразования России от 05.03.2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.
  • Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения. Начальная школа. (Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е. С. Савинов]. — 4-е изд., перераб. — М.: Просвещение, 2012. — 223 с.).
  • программы по «Физической культуре» (для четырёхлетней начальной  школы) (Егоров  Б.Б., Пересадина Ю.Е.).
  • авторской программы В. И. Лях «Физическая культура», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования..
  • Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
    планируемых результатов начального общего образования.


      Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности. Кроме того,  предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством   формирования у  обучающихся  универсальных  способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в мета — предметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура».


Физическая культура 5-9 класс

          Данные программы составлена на основе учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1 – 11 классов» авт. В. И. Лях, А. А. Зданевич. – М.: Просвещение, 2009г. И с учетом следующих нормативных документов: Федеральный закон «О физической культуре и спорте в РФ» от 04. 12. 2007г. №329-ФЗ (ред. от 21.04.2011г.); Базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ. Приказ МО РФ от 09.03.2004г. №1312 (ред. От 30.08.2010г.); О проведении мониторинга физического развития обучающихся. Письмо Минобрнауки РФ от 29.03.2010г. №06-499; О концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011 – 2015 гг.. Распоряжение Правительства РФ от 07.02.2011г. №163-р.; приказ Министерства образования РФ от 09.03.2004 №1312 «Методические рекомендации о внедрении третьего часа физической культуры в недельный объем учебной нагрузки обучающихся общеобразовательных учреждений Российской Федерации».


Физическая культура 10-11 класс

     Настоящие: программы по предмету физическая культура составлены на основе "Комплексной программы физического воспитания учащихся l–11-х классов”, авторы: Лях В.И., Л.А.Зданевич Министерства образования и науки РФ 2011 года. Журналов "Физическая культура. Рабочие программы. М.Я. Виленского, В.И. Ляха . : Просвещение, 2011. – 104с – ISBN 978 – 5 – 09 – 021674 – 6. «Книг учителя физкультуры». Издательство Физкультура 1–11 классы : развернутое тематическое планирование по комплексной программе под редакцией В.И. Ляха, Л.Б. Кофмана – 2008 год.


ОБЖ 5-9 класс

       Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования Основам безопасности жизнедеятельности, авторской образовательной программы под общей редакцией А.Т. Смирнова (программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-11 классов общеобразовательных учреждений, авторы А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников, М.В. Маслов //Программы общеобразовательных учреждений. Основы безопасности жизнедеятельности. 5-11 классы /под общей редакцией А.Т. Смирнова. — М.: Просвещение, 2010).
         Основными принципами обучения ОБЖ являются: сознательность, активность и самостоятельность; системность, последовательность и комплексность; обучение на высоком уровне трудности; прочность формирования знаний, умений и навыков; групповой и индивидуальные принципы обучения.
      Принципы реализуются с помощью различных методов и средств (ТСО, наглядность), приемов, позволяющих представлять взаимосвязь изучаемых явлений с реальной действительностью.
      Основные методы обучения- наблюдения, повседневный опыт, интуитивное предсказание, активные методы обучения стимулирующие познавательную деятельность учащихся, интерактивное обучение — обучение, основанное на общении, компьютерные методы обучения (адаптивные методы, метод проблем и открытий, метод научных исследований и т.д.)


ОБЖ 10-11 класс

       Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 11 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Примерной программы среднего (полного) общего образования по основам безопасности жизнедеятельности, авторской образовательной программы под общей редакцией А.Т. Смирнова (программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-11 классов общеобразовательных учреждений, авторы А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников, М.В. Маслов //Программы общеобразовательных учреждений. Основы безопасности жизнедеятельности. 5-11 классы /под общей редакцией А.Т. Смирнова. — М.: Просвещение, 2010).
          Основными принципами обучения ОБЖ являются: сознательность, активность и самостоятельность; системность, последовательность и комплексность; обучение на высоком уровне трудности; прочность формирования знаний, умений и навыков; групповой и индивидуальные принципы обучения.
       Принципы реализуются с помощью различных методов и средств (ТСО, наглядность), приёмов, позволяющих представлять взаимосвязь изучаемых явлений с реальной действительностью.
      Основные методы обучения- наблюдения, повседневный опыт, интуитивное предсказание, активные методы обучения стимулирующие познавательную деятельность учащихся, интерактивное обучение — обучение, основанное на общении, компьютерные методы обучения (адаптивные методы, метод проблем и открытий, метод научных исследований и т.д.)

Рабочие программы по музыке, ИЗО, искусству и по истории и культуре Санкт-Петербурга

Музыка (1-3 классы)

             Данные рабочие учебные программы по музыке для 1-3 классов составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения. Начальная школа. (Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е. С. Савинов]. — 4-е изд., перераб. — М. : Просвещение, 2012. — 223 с.), авторской программы Л. В. Школяр, В. О. Усачёвой «Музыка» (Образовательная система «Школа 2100») Москва «Просвещение» 2009.
Учащиеся знакомятся с различными видами музыки (вокальная, инструментальная; сольная, хоровая, оркестровая) и основными средствами музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, динамика, тембр, лад), получают представления о народной и профессиональной музыке, музыкальном фольклоре народов России и мира, народных музыкальных традициях родного края, сочинениях профессиональных композиторов.
          Школьники учатся слышать музыкальные и речевые интонации, понимать выразительность и изобразительность в музыке, песенность, танцевальность, маршевость. В процессе изучения предмета осуществляется знакомство с элементами нотной грамоты, музыкальными инструментами, различными составами оркестров (народных инструментов, симфонический, духовой), певческими голосами (детские, женские, мужские), хорами (детский, женский, мужской, смешанный). Обучающиеся получают представление о музыкальной жизни страны, государственной музыкальной символике, музыкальных традициях родного края.


Музыка (4 класс)

         Данная рабочая учебная программа по музыке для 4 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования по музыке, авторской программы Л. В. Школяр, В. О. Усачёвой «Музыка» (Образовательная система «Школа 2100») Москва «Просвещение» 2009.
        Учащиеся знакомятся с различными видами музыки (вокальная, инструментальная; сольная, хоровая, оркестровая) и основными средствами музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, динамика, тембр, лад), получают представления о народной и профессиональной музыке, музыкальном фольклоре народов России и мира, народных музыкальных традициях родного края, сочинениях профессиональных композиторов.
       Школьники учатся слышать музыкальные и речевые интонации, понимать выразительность и изобразительность в музыке, песенность, танцевальность, маршевость. В процессе изучения предмета осуществляется знакомство с элементами нотной грамоты, музыкальными инструментами, различными составами оркестров (народных инструментов, симфонический, духовой), певческими голосами (детские, женские, мужские), хорами (детский, женский, мужской, смешанный). Обучающиеся получают представление о музыкальной жизни страны, государственной музыкальной символике, музыкальных традициях родного края.


Музыка (5-7 класс)

         Данная рабочая учебная программа по музыке для 5-7 классов составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по искусству, а также Программы для общеобразовательных учреждений, 1-8 класс. / Под руководством Д.Б. Кабалевского/. — М.: Просвещение, 2004.


ИЗО (1-3 классы)

     Рабочая программа начального общего образования по изобразительному искусству разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения. Начальная школа. (Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е. С. Савинов]. — 4-е изд., перераб. — М. : Просвещение, 2012. — 223 с.), авторской программы Куревина О.А., Ковалевская Е.Д. «Изобразительное искусство» (Образовательная система «Школа 2100») Москва «Просвещение» 2009.
        Содержание направлено на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.


ИЗО (4 класс)

       Рабочая программа начального общего образования по изобразительному искусству разработана Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования по изобразительному искусству, авторской программы Куревина О.А., Ковалевская Е.Д. «Изобразительное искусство» (Образовательная система «Школа 2100») Москва «Просвещение» 2009.
        Содержание направлено на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.


ИЗО (5-7 классы)

      Данные рабочие учебные программы по изобразительному искусству для 5-7 классов составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по искусству, авторской программы Неменский Б.М. Программа «Изобразительное искусство и художественный труд». — М.: Просвещение, 2001.
         Программа  «Изобразительное искусство» является целостным интегрированным курсом, который включает в себя все основные виды искусства: живопись, графику, скульптуру, декоративно – прикладное искусство, архитектуру, дизайн, зрелищные и экранные искусства. Они изучаются в контексте взаимодействия с другими искусствами и их конкретными связями с жизнью общества и человека.


Искусство(8-9 класс)

       Рабочие программы по искусству для  8-9 классов соответствует базовому уровню изучения предмета и  составлена на основе: Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования; примерной программы основного общего образования  по  искусству, а также авторской программы Сергеева Г.П., Кашекова И.Э., Критская Е.Д.Программа. Искусство.4издание.— М.:Просвещение, 2011.
   Изучение искусства и организация учебной, художественно-творческой деятельности в процессе обучения обеспечивает личностное, социальное, познавательное, коммуникативное развитие учащихся. Предполагается обогащение эмоционально-духовной сферы школьников, формирование ценностных ориентаций, умение решать духовно-творческие задачи; воспитание художественного вкуса,  развитие воображения, образное и ассоциативное мышление.


История и культура Санкт-Петербурга 5-9 класс

       Рабочие программы по истории и культуре Санкт-Петербурга для 5-9-х классов составлены на авторской программы Л.К. Ермолаевой (Ермолаева Л.К., Захваткина И.З., Шейко Н.Г., Кораблина Ю.А. «Система краеведческого образования» Программа и планирование. — СПб.: СМИО- Пресс, 2010).
      Содержание программ учебных курсов «Истории и культуры Санкт-Петербурга» в определенной степени опирается на повседневный опыт школьников, а также перекликается с другими учебными дисциплинами: «Санкт-Петербург – город-музей» - с курсами всеобщей истории и мировой художественной культуры; «История и культура Санкт-Петербурга» – с курсами истории России, литературой и мировой художественной культуры. Межпредметные связи, заложены в программах учебных курсов, позволяют актуализировать (применять) полученные ранее знания в учебных ситуациях, осознавать значение Санкт-Петербурга в истории и культуре России, мира, оценивать петербургские памятники и традиции.


КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК

С годовым календарным учебным графиком школы можно ознакомится здесь..(.pdf)


МЕТОДИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ, РАЗРАБОТАННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ

Также вы можете ознакомиться с программой развития (.pdf), разработанной нашей школой.

.......................................................................................................................................................................................................................................................................

         GU 17                                                                                                            

2017 Ⓒ ГБОУ Школа №325 Санкт-Петербург