ИНФОРМАЦИЯ О РЕАЛИЗУЕМЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММАХ
В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», Федеральными государственными образовательными стандартами начального общего, основного общего и среднего общего образования, Федеральным компонентом государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования Уставом и лицензией на ведение образовательной деятельности ГБОУ школа №325 осуществляет образовательный процесс в соответствии с основными общеобразовательными программами трёх уровней общего образования.
В соответствии с статьёй 108 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» при угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации реализация образовательных программ осуществляется с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.
ПОЛОЖЕНИЕ
Начальное общее образованиенаправлено на формирование личности обучающегося, развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности (овладение чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни).
В начальной школе преподавание ведется по УМК «Школа России» (ИЗО, литературное чтение, русский язык, математика, музыка, окружающий мир, технология, физическая культура). Со 2-го класса изучается иностранный язык (английский), в 4-ом классе преподается модульный курс «Основы религиозных культур и светской этики». Во второй половине дня для учащихся начальных классов организованы занятия внеурочной деятельности по пяти направлениям: духовно-нравственное, общекультурное, общеинтеллектуальное, спортивно-оздоровительное и социальное.
Кабинеты начальных классов оснащены мультимедийным оборудованием, что позволяет вести процесс обучения на современном уровне. Учащиеся школы на уроках и внеурочных занятиях занимаются проектно-исследовательской деятельностью, защищают проектные работы, принимают участие в школьных Днях Науки.
Практики для обучающихся по основной образовательной программе начального общего образования не предусмотрены.
Обучение по основной образовательной программе начального общего образования с применением дистанционных образовательных технологий не осуществляется.
Основное общее образованиенаправлено на становление и формирование личности обучающегося (формирование нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук, государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способности к социальному самоопределению).
В 5-6 классах преподаются следующие предметы: «Русский язык», «Литература», «Иностранный язык (английский)», «Математика», «История России. Всеобщая история», «Биология», «География», «Изобразительное искусство», «Музыка», «Технология», «Физическая культура», «Основы духовно -нравственной культуры народов России».
С 6 класса начинается изучение предмета «Обществознание»
С 7-го класса начинается изучение предметов «Физика», «Информатика», «Алгебра», «Геометрия».
С 8 класса изучаются предметы: «История и культура Санкт-Петербурга», «Основы безопасности жизнедеятельности», «Химия».
Во второй половине дня для обучающихся по программе основного общего образования организованы занятия внеурочной деятельности по пяти направлениям: духовно-нравственное, общекультурное, общеинтеллектуальное, спортивно-оздоровительное и социальное.
Практики для обучающихся по основной образовательной программе основного общего образования не предусмотрены.
Обучение по основной образовательной программе основного общего образования с применением дистанционных образовательных технологий не осуществляется.
Среднее общее образование направлено на дальнейшее становление и формирование личности обучающегося, развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации и профессиональной ориентации содержания среднего общего образования, подготовку обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности.
Для обучающихся по ФГОС среднего общего образования реализуются следующие профили:
Название профиля
Предметы, изучаемые на углублённом уровне
Предметы, изучаемые на базовом уровне
технологический
математика, физика, информатика
русский язык, литература, иностранный язык (английский), история, обществознание, география, химия, биология, астрономия, физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности
естественнонаучный
математика, химия, биология
русский язык, литература, иностранный язык (английский), информатика, история, обществознание, география, физика, астрономия, физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности
универсальный
математика, экономика
русский язык, литература, иностранный язык (английский), информатика, история, обществознание, право, география, физика, химия, биология, астрономия, физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности
Во второй половине дня для обучащихся по программе среднего общего образования организованы занятия внеурочной деятельности по пяти направлениям: духовно-нравственное, общекультурное, общеинтеллектуальное, спортивно-оздоровительное и социальное.
Практики для обучающихся по основной образовательной программе среднего общего образования не предусмотрены.
Обучение по основной образовательной программе среднего общего образования с применением дистанционных образовательных технологий не осуществляется.
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (ФГОС-2021)
ОПИСАНИЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Основная образовательная программа начального общего образования предусматривает:
достижение планируемых результатов освоения Образовательной программы всеми обучающимися, создание условий для образования детей с особыми образовательными потребностями на основе уровневого подхода в обучении, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания;
выявление и развитие способностей обучающихся, включая одаренных детей, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности;
организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности через различные формы организации внеурочной деятельности;
участие обучающихся, их родителей, педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды на основе выработки общих позиций, единых требований, создания условий, согласования деятельности школы и семьи по воспитанию и обучению учащихся;
использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа, и в первую очередь личностно-ориентированного развивающего обучения;
возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся на уроке и за его пределами благодаря взаимосвязи урочной и внеурочной деятельности;
включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (района, города) для приобретения опыта реального управления и действия на основе краеведческой, природоохранной деятельности и социальных практик.
Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования ГБОУ школы № 325 Фрунзенского района Санкт-Петербурга является обеспечение планируемых результатов в соответствии с требованиями ФГОС на основе УМК «Школа России» и создание условий для развития и воспитания личности младшего школьника в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования.
Задачи реализации основной образовательной программы начального общего образования:
Достижение личностных результатов учащихся:
готовность и способность обучающихся к саморазвитию;
сформированность мотивации к обучению и познанию;
осмысление и принятие основных базовых ценностей, отражающие индивидуально-личностные позиции учащихся;
сформированность основ российской идентичности;
Достижение метапредметных результатов обучающихся: освоение универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных), составляющих основу умения учиться.
Достижение предметных результатов: освоение опыта предметной деятельности по получению нового знания, его преобразования и применения на основе элементов научного знания, современной научной картины мира.
Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей.
Укрепление физического и духовного здоровья учащихся.
В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:
ориентацию на достижение цели и основного результата образования - развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;
опору на современные образовательные технологии деятельностного типа:
обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного и среднего (полного) общего образования.
Основные принципы и подходы к формированию основной образовательной программы.
Программа соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации “Об образовании в РФ”:
гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;
воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
единство федерального культурного и образовательного пространства, защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;
общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников;
обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации, творческого развития;
формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и ступени обучения картины мира;
формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;
содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности.
Основная образовательная программа начального общего образования ГБОУ школы № 325 Фрунзенского района Санкт-Петербурга в соответствии с требованиями ФГОС содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный.
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ОПИСАНИЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Основная образовательная программа начального общего образования предусматривает:
достижение планируемых результатов освоения Образовательной программы всеми обучающимися, создание условий для образования детей с особыми образовательными потребностями на основе уровневого подхода в обучении, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания;
выявление и развитие способностей обучающихся, включая одаренных детей, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности;
организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности через различные формы организации внеурочной деятельности;
участие обучающихся, их родителей, педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды на основе выработки общих позиций, единых требований, создания условий, согласования деятельности школы и семьи по воспитанию и обучению учащихся;
использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа, и в первую очередь личностно-ориентированного развивающего обучения;
возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся на уроке и за его пределами благодаря взаимосвязи урочной и внеурочной деятельности;
включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (района, города) для приобретения опыта реального управления и действия на основе краеведческой, природоохранной деятельности и социальных практик.
Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования ГБОУ школы № 325 Фрунзенского района Санкт-Петербурга является обеспечение планируемых результатов в соответствии с требованиями ФГОС на основе УМК «Школа России» и создание условий для развития и воспитания личности младшего школьника в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования.
Задачи реализации основной образовательной программы начального общего образования:
Достижение личностных результатов учащихся:
готовность и способность обучающихся к саморазвитию;
сформированность мотивации к обучению и познанию;
осмысление и принятие основных базовых ценностей, отражающие индивидуально-личностные позиции учащихся;
сформированность основ российской идентичности;
Достижение метапредметных результатов обучающихся: освоение универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных), составляющих основу умения учиться.
Достижение предметных результатов: освоение опыта предметной деятельности по получению нового знания, его преобразования и применения на основе элементов научного знания, современной научной картины мира.
Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей.
Укрепление физического и духовного здоровья учащихся.
В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:
ориентацию на достижение цели и основного результата образования - развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;
опору на современные образовательные технологии деятельностного типа:
обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного и среднего (полного) общего образования.
Основные принципы и подходы к формированию основной образовательной программы.
Программа соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации “Об образовании в РФ”:
гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;
воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
единство федерального культурного и образовательного пространства, защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;
общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников;
обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации, творческого развития;
формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и ступени обучения картины мира;
формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;
содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности.
Основная образовательная программа начального общего образования ГБОУ школы № 325 Фрунзенского района Санкт-Петербурга в соответствии с требованиями ФГОС содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный.
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (ФГОС-2021)
ОПИСАНИЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Цель реализации образовательной программы основного общего образования – обеспечение выполнения требований Стандарта (ФГОС ООО) и определенной миссии ГБОУ школы № 325 Фрунзенского района Санкт – Петербурга.
Достижение поставленной целипредусматривает решение следующих основных задач:
обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником выпускниками основной школы целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;
становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости.
обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям Стандарта;
обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего общего образования;
обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья;
установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для её самореализации;
обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательной деятельности, взаимодействия всех участников образовательных отношений;
взаимодействие образовательного учреждения при реализации основной образовательной программы с социальными партнёрами;
выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, их профессиональных склонностей через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;
организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;
участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;
включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населённого пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия;
социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничестве с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования, центрами профессиональной работы;
сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.
Миссия ГБОУ школы №325 Фрунзенского района Санкт-Петербурга заключается в создании необходимых условий для достижения всеми учащимися нормативных характеристик личности, зафиксированных в федеральном государственном образовательном стандарте, и освоения учащимися определенным набором компетенций в познавательной сфере, социально-гражданской сфере (нормативные характеристики «Петербуржца» как гражданина столичного города); досуговой сфере (нормативные характеристики «Продолжатель традиций Санкт-Петербурга как историко-культурного центра мирового уровня») и трудовой сфере (ориентирующийся на рынке труда Санкт-Петербурга как промышленного, научного, делового и туристического центра) каждым на своем уровне.
Основная образовательная программа основного общего образования в соответствии с требованиями ФГОС содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный.
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ОПИСАНИЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Цель реализации образовательной программы основного общего образования – обеспечение выполнения требований Стандарта (ФГОС ООО) и определенной миссии ГБОУ школы № 325 Фрунзенского района Санкт – Петербурга.
Достижение поставленной целипредусматривает решение следующих основных задач:
обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником выпускниками основной школы целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;
становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости.
обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям Стандарта;
обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего общего образования;
обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья;
установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для её самореализации;
обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательной деятельности, взаимодействия всех участников образовательных отношений;
взаимодействие образовательного учреждения при реализации основной образовательной программы с социальными партнёрами;
выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, их профессиональных склонностей через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;
организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;
участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;
включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населённого пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия;
социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничестве с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования, центрами профессиональной работы;
сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.
Миссия ГБОУ школы №325 Фрунзенского района Санкт-Петербурга заключается в создании необходимых условий для достижения всеми учащимися нормативных характеристик личности, зафиксированных в федеральном государственном образовательном стандарте, и освоения учащимися определенным набором компетенций в познавательной сфере, социально-гражданской сфере (нормативные характеристики «Петербуржца» как гражданина столичного города); досуговой сфере (нормативные характеристики «Продолжатель традиций Санкт-Петербурга как историко-культурного центра мирового уровня») и трудовой сфере (ориентирующийся на рынке труда Санкт-Петербурга как промышленного, научного, делового и туристического центра) каждым на своем уровне.
Основная образовательная программа основного общего образования в соответствии с требованиями ФГОС содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный.
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ОПИСАНИЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕЮОВАНИЯМИ ФГОС СОО)
Целями реализации основной образовательной программы среднего общего образования являются:
становление и развитие личности обучающегося в ее самобытности и уникальности, осознание собственной индивидуальности, появление жизненных планов, готовность к самоопределению;
достижение выпускниками планируемых результатов: компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося старшего школьного возраста, индивидуальной образовательной траекторией его развития и состоянием здоровья;
обеспечение выполнения требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (далее ФГОС СОО) и определенной миссии ГБОУ школы № 325 Фрунзенского района Санкт – Петербурга.
Достижение поставленной целипредусматривает решение следующих основных задач:
формирование российской гражданской идентичности обучающихся;
сохранение и развитие культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации, реализация права на изучение родного языка, овладение духовными ценностями и культурой многонационального народа России;
обеспечение равных возможностей получения качественного среднего общего образования;
обеспечение достижения обучающимися образовательных результатов в соответствии с требованиями, установленными ФГОС СОО;
обеспечение реализации бесплатного образования на уровне среднего общего образования в объеме основной образовательной программы, предусматривающей изучение обязательных учебных предметов, входящих в учебный план (учебных предметов по выбору из обязательных предметных областей, дополнительных учебных предметов, курсов по выбору и общих для включения во все учебные планы учебных предметов, в том числе на углубленном уровне), а также внеурочную деятельность;
установление требований к воспитанию и социализации обучающихся, их самоидентификации посредством личностно и общественно значимой деятельности, социального и гражданского становления, осознанного выбора профессии, понимание значения профессиональной деятельности для человека и общества, в том числе через реализацию образовательных программ, входящих в основную образовательную программу;
обеспечение преемственности основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего, профессионального образования;
развитие государственно-общественного управления в образовании;
формирование основ оценки результатов освоения обучающимися основной образовательной программы, деятельности педагогических работников, организаций, осуществляющих образовательную деятельность;
создание условий для развития и самореализации обучающихся, для формирования здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни обучающихся.
В своей деятельности школа основывается на следующей совокупности ценностей, которые являются этической базой, основаниями для ее развития.
Ведущими ценностями, определяющими характер содержания, организационно–педагогические условия и технологии реализации образовательной программы, являются:
общечеловеческие ценности, патриотизм, осознание себя жителем Санкт-Петербурга и хранителем его исторического и культурного наследия;
соблюдение неотъемлемых прав и свобод личности ребенка;
выполнение Конвенции о правах ребенка;
выявление и развитие способностей каждого ребенка;
развитие свободной, творчески мыслящей, физически здоровой личности;
ориентация на солидарность и сотрудничество с представителями различных культур, жизнь в согласии с собой, с окружающими людьми, с природой в целом;
развитие индивидуальности каждого ребенка;
доверие и уважение друг к другу учащихся, педагогов, родителей, партнёров школы;
стремление к высокой психологической комфортности для всех субъектов образовательных отношений;
стремление к высокому уровню самоорганизации детского коллектива и коллектива учителей;
безусловное обеспечение высокого стандарта образования для всех выпускников школы;
ориентация на успех и адаптация к условиям новой жизни.
Дальнейшее совершенствование образовательной деятельности основано на следующих базовых принципах:
приоритет личности ребенка как субъекта познания, самопознания и самоопределения; ориентация на его личностные достижения;
социо-культуро и природособразность образовательной деятельности;
интеллектуализация образования через психологическое развитие учащихся в триединстве сознания-мышления-осознания
развитие нравственных и духовных основ личности в диалоге различных научных позиций, подходов, интерпретаций предмета знания на основе развития языковой культуры всех субъектов речевого взаимодействия;
диалоговое взаимодействие через освоение новых педагогических и информационных технологий как условие модернизации системы обучения;
единство учебной и внеучебной деятельности;
психолого-педагогическое и валеологическое сопровождение образовательной деятельности.
Основная образовательная программа среднего общего образования в соответствии с требованиями ФГОС содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ ПРОГРАММЫ (ВКЛЮЧАЯ УЧЕБНЫЙ ПЛАН, КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК, РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ, МЕТОДИЧЕСКИЕ И ИНЫЕ ДОКУМЕНТЫ)
С дополнительными общеобразовательными общеразвивающими программами платных образовательных услуг (включая учебный план, календарный учебный график, рабочие программы, методические и иные документы) можно ознакомитьсяздесь
С дополнительными общеобразовательными общеразвивающими программами Отделения дополнительного образования детей (включая учебный план, календарный учебный график, рабочие программы, методические и иные документы) можно ознакомиться здесь
ИНФОРМАЦИЯ ОБ УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
В соответствии со статьёй 2 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», учебный план — документ, который определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности и формы промежуточной аттестации обучающихся.
С содержанием рабочих программ можно ознакомиться здесь..
ИНФОРМАЦИЯ О КАЛЕНДАРНОМ УЧЕБНОМ ГРАФИКЕ
В соответствии с ФГОС календарный учебный график определяет чередование учебной деятельности (урочной и внеурочной) и плановых перерывов при получении образования для отдыха и иных социальных целей (каникул) по календарным периодам учебного года:
даты начала и окончания учебного года;
продолжительность учебного года, четвертей (триместров);
В соответствии с ФГОС обеспечивает учет индивидуальных особенностей и потребностей обучающихся через организацию внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное) в таких формах, как художественные, культурологические, филологические, хоровые студии, сетевые сообщества, школьные спортивные клубы и секции, юношеские организации, научно-практические конференции, школьные научные общества, олимпиады, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики, военно-патриотические объединения и другие формы, отличные от урочной, на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательных отношений.
План внеурочной деятельности определяет состав и структуру направлений, формы организации, объем внеурочной деятельности на уровне основного общего образования (до 1750 часов за пять лет обучения) с учетом интересов обучающихся и возможностей организации, осуществляющей образовательную деятельность.