phone8 (812) 773-43-32     mailinfo.sch325@obr.gov.spb.ru                                                          

АННОТАЦИИ К РАБОЧИМ ПРОГРАММАМ

 

ВОЛЕЙБОЛ

СКИППИНГ

Направленность дополнительной образовательной программы - физкультурно-спортивная.

Цель образовательной программ: формирование устойчивых мотивов и потребностей бережного отношения к собственному здоровью, стремления к активным занятиям физической культурой и спортом, физической красоте, душевной и физической гармонии.

Задачи образовательной программы.

Образовательные:

  • формирование необходимых двигательных навыков,
  • обучение прыжкам на скакалке, классической аэробике, степ аэробике,
  • обучение групповым прыжкам на скакалке

Развивающие:

  • Развитие координации, гибкости, пластики, общей физической выносливости,
  • совершенствовать музыкально-ритмических способностей (чувство ритма)
  • формирование устойчивых мотивов, развитие и реализация индивидуальных способностей.

Воспитательные

  • развитие позитивного отношения к движению, привлечение учащихся к увлекательному миру музыки, фитнеса и здорового образа жизни
  • воспитание культуры общения в коллективе,
  • воспитание личной и коллективной ответственности.

Возраст детей, участвующих в реализации дополнительной образовательной программы - 7лет - 16 лет .

Срок реализации дополнительной образовательной программы – 2 года.

Режим занятий.

1 год обучения-по 2часа 1 раз в неделю (72 часа в год)

2 год обучения- по 2 часа и 1 раз в неделю (108 часов в год)

Формы организации занятий.

Основными формами   являются-групповые учебно-тренировочные и теоретические занятия.

 

ШАХМАТЫ

Программа разработана в соответствии Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Концепцией развития дополнительного образования детей (Распоряжение Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. № 1726-р), со Стратегией развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ Санитарноэпидемиологические правила СП 2.4.3648-20 от 28 сентября 2020 № 28 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», Приказом Министерства просвещения РФ от 9 ноября 2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», уставом ГБОУ школы № 325 Фрунзенского района» и другими нормативными документами, регламентирующими деятельность образовательной организации.

Новизна и актуальность программы:

Учебный материал программы излагается последовательно. Программа разработана с учётом современных требований.

Актуальность программы обусловлена тем, что в начальной школе происходят радикальные изменения: на первый план выдвигается развивающая функция обучения, в значительной степени способствующая становлению личности младших школьников и наиболее полному раскрытию их творческих способностей.

Введение «Шахмат» позволяет реализовать многие позитивные идеи отечественных теоретиков и практиков - сделать обучение радостным, поддерживать устойчивый интерес к знаниям. Шахматы в начальной школе положительно влияют на совершенствование у учащихся многих психических процессов и таких качеств, как восприятие, внимание, воображение, память, мышление, начальные формы волевого управления поведением. Обучение игре в шахматы с самого раннего возраста помогает многим детям не отстать в развитии от своих сверстников, открывает дорогу к творчеству сотням тысяч детей некоммуникативного типа. Расширение круга общения, возможностей полноценного самовыражения, самореализации позволяет этим детям преодолеть замкнутость, мнимую ущербность. Введение «Шахмат» позволяет реализовать многие позитивные идеи отечественных теоретиков и практиков - сделать обучение радостным, поддерживать устойчивый интерес к знаниям.

Цели программы:

  • Обучить правилам игры в шахматы.
  • Сформировать умения играть каждой фигурой в отдельности и в совокупности с другими фигурами без нарушений правил шахматного кодекса.
  • Воспитать уважительное отношение в игре к противнику.

Задачи.

Воспитательные:

  • Воспитывать потребности в здоровом образе жизни.
  • Воспитывать трудолюбие, дисциплинированность, сознательность, активность.
  • Формировать способности к самооценке и самоконтролю.

Развивающие

  • Развивать универсальные способы мыследеятельности (абстрактно-логическое мышление, память, внимание, воображение, умение производить логические операции).
  • Повысить уровень спортивной работоспособности.
  • Развивать интеллектуальные способности.
  • Расширить кругозор ребёнка.
  • Развивать творческое мышление.
  • Развивать восприятие, начальные формы волевого управления поведением
  • Формировать познавательную самостоятельность

Обучающие:

  • Научить детей следить за развитием событий на шахматной доске.
  • Научить играть шахматную партию от начала до конца с соблюдением всех правил.
  • Научить решать шахматные задачи в 1-2 хода.
  • Научить детей работать самостоятельно.
  • Научить школьников планировать свою игру и работу.
  • Познакомить с шахматными терминами, шахматными фигурами и шахматным кодексом.
  • Научить ориентироваться на шахматной доске
  • Научить правильно помещать шахматную доску между партнерами; правильно расставлять фигуры перед игрой; различать горизонталь, вертикаль, диагональ.
  • Научить играть каждой фигурой в отдельности и в совокупности с другими фигурами.
  • Сформировать умение рокировать; объявлять шах; ставить мат.

Отличительные особенности данной программы от уже существующих образовательных программ: особенностью программы является то, что она разработана с учётом современных направлений развития шахмат. В последнее время очень сильно выросла спортивная составляющая шахмат. 

  В группы принимаются обучающиеся от 7 до -9 лет, имеющие желание заниматься данным видом спорта. Набор детей осуществляется согласно заявления родителей, а так же при наличии медицинской справки о состоянии здоровья.

 

ТХЕКВОНДО

Название программы,

Группа

Год обучения

Возраст детей

Количество учебных

часов

Форма и режим

занятий

Описание

«ОФП с элементами Тхэквондо»

 

№ группы - 1

1

7-11

72

Форма организации деятельности

учащихся - групповая. Занятия по программе проводятся 2 раза в неделю по 1

учебному часу. Количество детей в

группе – 15 человек.

На первом году обучения особое внимание уделяется знакомству с предметом. Учащиеся узнают правила, которые необходимо соблюдать на занятии, узнают что такое «Тхэквондо». Кроме этого, изучают технику выполнения основных ударов и блоков руками, ударов ногами в этой сфере.

«ОФП с элементами Тхэквондо»

 

№ группы – 2

1

7-16

72

Форма организации деятельности

учащихся - групповая. Занятия   по программе проводятся 1 раз в неделю по 2

учебных часа. Количество детей в

группе – 15 человек.

На первом году обучения особое внимание уделяется знакомству с предметом. Учащиеся узнают правила, которые необходимо соблюдать на занятии, узнают что такое «Тхэквондо». Кроме этого, изучают технику выполнения основных ударов и блоков руками, ударов ногами в этой сфере.

 

ОФП С ЭЛЕМЕНТАМИ ЛЫЖНОЙ ПОДГОТОВКИ

Направленность дополнительной образовательной программы -  физкультурно-спортивная.

  • Цель образовательной программ: заключается в подготовке физически крепких, с гармоничным развитием физических и духовных сил детей, в воспитании социально активной личности, готовой к трудовой деятельности в будущем.

 Задачи образовательной программы.

Обучающие:

  • обучение лыжным ходам (классические и коньковые ходы);
  • формирование представления о здоровом образе жизни;
  • получение знаний о самоконтроле.

Развивающие:

  • развитие специальных физических способностей;
  • повышение общей физической подготовленности;
  • совершенствование функциональные системы организма.

Воспитательные:

  • воспитание ответственного отношения к своему здоровью;
  • развитие умения работать в коллективе.
  • Программный материал объединен в целостную систему трехлетней спортивной подготовки и предлагает решение следующих основных задач:
  • содействие гармоничному физическому развитию, разносторонней физической подготовленности и укреплению здоровья учащихся;
  • воспитание смелых, волевых, дисциплинированных, обладающих высоким уровнем социальной активности и ответственности
  • Результатом реализации программы дополнительного образования детей «ОФП с элементами лыжной подготовки» является положительная динамика показателей выполнения программных требований по уровню подготовленности занимающихся:
  • в группах начальной подготовки являются: стабильность состава занимающихся, динамика прироста индивидуальных показателей выполнения программных требований по уровню подготовленности занимающихся, выраженных в количественных показателях физического развития, физической, технической, и теоретической подготовки.

Условия реализации программы:

  • Условия набора: принимаются все желающие (с 8 до 14 лет) на основе заявления родителей и медицинской справки о состоянии здоровья
  • Наполняемость группы: не менее 15 человек
  • Режим занятий: 2 раза в неделю по 2 часа, 1 год обучения; 2 год обучения 2 раза по 2 часа; 3 год обучения 3 раза по 2 часа в неделю
  • Сроки реализации: программа рассчитана на 3 года обучения для групп начальной подготовки 

Формы организации занятий.

Основными формами   являются-групповые учебно-тренировочные и теоретические занятия.

 

ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО

Статус программы: По «Декоративно-прикладному искусству» включает в себя изучение различных видов ДПИ и народного искусства, разнообразные занятия по бумагопластике, аппликации из природных материалов и круп, изобразительному искусству, лепке., закладывает основы художественных знаний и умений школьников в области искусства. Направленность – художественная

Цель программы Создание условий для раскрытия и развития потенциальных творческих способностей и возможностей ребенка средствами декоративно-прикладного и изобразительного искусства. Программа рассчитана на детей с7- 14 лет Продолжительность реализации программы: 3 года. Режим занятий: занятия организуются 1 раз в неделю, по 2 часа. 72 часа в год. Форма организации процесса обучения: занятия организуются в учебных группах Краткое содержание: программа познакомит обучающихся с различными изобразительными техниками – аппликацией, «процарапыванием», монотипией, научит работать с различными графическими и живописными материалами.                                                                  

Ожидаемый результат: обучающиеся должны уметь:

  • стремиться верно, и выразительно передавать в рисунке форму, пропорции, общее строение и цвет предметов; использовать формат листа в соответствии с задачей и сюжетом; использовать навыки компоновки; применять приемы рисования кистью, пользоваться палитрой, использовать художественную выразительность материалов; передавать в рисунках на темы и иллюстрациях смысловую связь элементов композиции,
  • составлять аппликационные композиции из разных материалов, владеть основами декоративно-прикладного искусства.
  • лепить фигурки животных, рельефные композиции; составлять аппликационные композиции из разных материалов,
  • работать с природным материалом, картоном и цветной бумагой, тканью.
  • иметь представления и составлять разнообразные композиции с характерными особенностями в области росписи.
  • оформлять выставки собственных работ.

 

БИСЕРОПЛЕТЕНИЕ

Основной акцент программы делается на изучение видов техники бисероплетения и практическое применение полученных знаний на практических занятиях, которым будет отводиться около 60%времени.

При организации работы бисером, хорошо соединить игру, труд и обучение, что поможет обеспечить единство решения познавательных, практических и воспитательных задач. Информационный материал должен быть небольшим по объему, но нести в себе достаточно информации для овладения знаниями, позже применяемыми на практическом занятии, и быть увлекательным. Не перегружать детей и создавать условия для самовыражения и развития конструктивной деятельности.

Овладение искусством бисероплетения начинается с изготовления изделий по образцу путем прямого повторения за учителем. Вскоре учащимся предлагаются готовые схемы, нарисованные на специальных карточках, на плакатах, на доске или приведенные в книгах по бисероплетению. А впоследствии учащиеся самостоятельно начинают разрабатывать свои собственные схемы, используя для этого схемы-сетки для составления узоров и орнаментов для бисероплетения. Схемы дети зарисовывают в тетрадь (рисуя, дети получают возможность более глубокого осмысления техники и более четкого представления о последующей практической работе).

Цель:

  • Активизация познавательной и творческой деятельности ребенка через приобщение его к искусству бисероплетения.

Задачи:

 Образовательные - углубление и расширение знаний об истории и развитии бисероплетения, формирование знаний по основам композиции, цветоведения и материаловедения, освоение техники бисероплетения (на проволоке, на нитках, на леске).

Воспитательные - привитие интереса к культуре своей Родины, к истокам народного творчества, воспитание эстетического отношения к действительности, трудолюбия, аккуратности, усидчивости, терпения, умения довести начатое дело до конца, взаимопомощи при выполнении работы, экономичного отношения к используемым материалам, привитие основ культуры труда.

Развивающие - развитие моторных навыков, образного мышления, внимания, фантазии, творческих способностей, формирования эстетического и художественного вкуса

 

ХОР «МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКАТУЛКА»

Важнейшей частью музыкально-эстетического воспитания в школе является формирование и развитие у ребенка понимания произведения искусства, постижение языка музыки. Занятия по курсу внеурочной деятельности «Музыкальная студия» призваны помочь учителю в реализации этой задачи. Основным предметом обучения на занятиях кружка является хоровое пение - самый доступный и активный вид творческой деятельности.

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности хора для 5-7 классов составлена на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования
  • Примерной программы основного общего образования «Искусство (Музыка)» и полностью обеспечивает достижение результатов, обозначенных в требованиях к результатам обучения, заложенных ФГОС ООО по предмету «Искусство (Музыка)», а также углублённое изучение данного предмета. Для реализации программы используются следующие учебники, дидактические и методические материалы:
  • Программы основного общего образования «Музыка» Авторы - Усачёва В.О., Школяр Л.В. – М.: Вентана-Граф, 2012;
  • программа Т.Н. Овчинниковой «Хор» для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ (Москва: «Просвещение», 1986).
  • технология В.В. Емельянова «Фонопедический метод развития голоса», основанная на принципах здоровьесбережения». Целью изучения курса «Музыкальная студия» является оптимальное, индивидуальное, певческое развитие каждого участника хора, формирование его певческой культуры и культуры коллективного музицировании.

Описание места программы во внеурочной деятельности.

Программа направлена на реализацию духовно-нравственного направления внеурочной деятельности. Учебный план предусматривает занятия с учениками с 5 по 7 класс один раз в неделю по 2 часа, что составляет 72 часов в год.

Общая характеристика учебного курса.

Хоровое пение в эстетическом воспитании детей всегда имеет позитивное начало. Это отмечалось видными деятелями культуры и мыслителями всех времен и народов. Хоровое пение тесно переплетается с самой жизнью, входит в неё как непосредственная и неотъемлемая её часть. Оно объединяет чувства, мысли и волю поющих людей, воспитывая их вкус и душу. Через хоровое пение и ребенок, и взрослый приобщается к сокровищнице народно-песенного творчества, к наследию русской национальной и мировой музыкальной классики. Хоровое пение не только традиционная форма, образующая и формирующая музыкальные способности, музыкальную одарённость, музыкальную интуицию, музыкальное мировоззрение, - но и обязательный, незаменимый фундамент всякого музыкального развития. В процессе совместного, хорового исполнения у ребят развиваются не только музыкальные способности, а также способности, имеющие большое значение в общем развитии ребёнка: воображение, творческая активность, целеустремлённость, взаимовыручка, чувство локтя. Хоровое пение содействует также овладению культурной речи, выработке чёткого выразительного произношения. А. Д. Кастальскому, крупнейшему композитору и педагогу нашего хорового искусства, принадлежат мудрые слова: «Исполнять музыку детям всего легче своим собственным голосом, инструментом всем данным и потому на первом месте при исполнении музыки самими детьми должно быть поставлено хоровое пение, где исполнители участвуют в исполнении всем своим существом». «Детский хор – живой организм, удивительное существо, постоянно растущее, изменяющееся и всегда молодое, с энтузиазмом несущее энергетику юности, оптимизма и поэтического обаяния; особый исполнительский инструмент, хрупкий и нежный, гибкий и отзывчивый, которому подвластно искреннее и непосредственное выражение самых глубин человеческого чувства». Кроме того, в последнее время наметилась тревожная тенденция к ухудшению детского здоровья. Поэтому, кроме развивающих и обучающих задач, пение решает еще одну немаловажную задачу – оздоровительно-коррекционную. Пение благотворно влияет на развитие голоса и помогает строить плавную и непрерывную речь. Хоровое пение представляет собой средство снятия напряжения. Для детей с речевой патологией пение является одним из факторов улучшения речи. Дети всех возрастов на хоровых занятиях раскрепощаются, у них улучшается настроение, появляется уверенность в себе. В настоящей программе обобщен отечественный опыт теории и практики хорового воспитания детей. Использован собственный многолетний опыт работы с детским хоровым коллективом. Программа составлена на основе знания специфики детского хорового коллектива, знания особенностей детского голоса, его развития и охраны, основных навыков вокальной работы с детьми разного возраста, принципом подбора репертуара для разных возрастных групп, методики работы над хоровым произведением.

Главная цель программы – создать условия для оптимального певческого и эстетического развития каждого учащегося, воспитание потребности в общении с хоровой музыкой.

В основе реализации лежат следующие принципы:

1. Обучение всех детей без отбора в условиях общеобразовательной школы; 2. Методика вокальной работы с детьми строится на понимании физиологических механизмов звукообразования в различных голосовых регистрах и позволяет педагогу произвольно управлять творческим процессом;

3. Принцип сбалансированного сочетания разнообразных форм и видов обучения, единства художественного и технического развития учащихся, Оптимального сочетания индивидуальной, групповой и коллективной форм организации педагогического процесса, в каждом классе свой хор – сплоченный коллектив.

4. Основу учебного репертуара составляют высокохудожественные произведения композиторов-классиков и современных композиторов, соответствующие возрастным особенностям детей, которые позволяют решать следующие ключевые учебные задачи:

  • развитие музыкальности образного и ассоциативного мышления, - творческого воображения, музыкальной памяти;
  • умственного и эмоционального развития ребенка.
  • воспитание эмоционально-ценностного отношения к музыке, музыкального вкуса учащихся, устойчивого интереса к музыке;
  • приобретение навыков пения по нотам.

Программа направлена на формирование у обучающихся умения петь в хоре; петь в ансамбле, сольно, понимать дирижёрские жесты и следовать указаниям руководителя хора. Начало формирования всех вокально-хоровых навыков происходит с первого года обучения.

Содержание программы включает в себя занятия разных типов, на которых решаются вокальные, творческие и воспитательные задачи. Форма проведения варьируется, в рамках одного занятия сочетаются разные виды деятельности: - вокально-хоровая работа; - занятия по музыкальной грамоте; - музыкально-ритмические упражнения;

  • дыхательная гимнастика.

Формы контроля: индивидуальная сдача хоровых партий, отчётные концерты.

Описание ценностных ориентиров содержания учебного курса. Целенаправленная организация и планомерное формирование творческой деятельности способствует личностному развитию учащихся: реализации творческого потенциала, готовности выражать своё отношение к искусству; становлению эстетических идеалов и самосознания, позитивной самооценки и самоуважения, жизненного оптимизма. В результате у школьников формируются духовно-нравственные основания.

Программа курса обеспечивает коммуникативное развитие: формирует умение слушать, петь, применять выразительные средства в творческой и исполнительской деятельности на музыкальном материале, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми. Личностное, социальное, познавательное, коммуникативное развитие учащихся, обуславливается характером организации их музыкально-учебной, художественно-творческой деятельности и предопределяет решение основных педагогических задач.

 

ТАНЦЕВАЛЬНАЯ СТУДИЯ

Бальный танец играет важную роль в процессе эстетического и физического развития учащихся. Это связано, прежде всего, с многогранностью бального танца, сочетающего в себе художественно-эстетическое, музыкальное, пластическое, спортивно-физическое, этическое начала. Плавные, ритмичные и энергичные движения под мелодичную, красивую и зажигательную музыку доставляют наслаждение детям, у которых стремление к движению, ритмике является важнейшей потребностью, ощущаемой уже с 6–7-летнего возраста

Занятия бальным танцем положительно сказываются на физическом развитии детей: соразмерно развивается фигура, улучшается координация движений, вырабатывается правильная и красивая осанка, внешний облик становится грациозным и элегантным. Дети учатся следить за правильной постановкой корпуса и головы, получают навыки общей собранности, точности и четкости движений и в результате начинают более ловко и красиво двигаться не только на занятиях, но и в повседневной жизни.

Бальный танец оказывает большое влияние и на формирование внутренней культуры ребенка, так как занятия танцами органически связаны с освоением учащимися основ культуры общения и этики. Вежливость, простота, внимание к партнеру, доброжелательность, приветливость – качества, которые воспитываются у учащихся на занятиях и становятся необходимыми в жизни.

Цель предмета: Целью программы является обучение детей основам танцевального искусства; развитие физических и творческих и творческих способностей; развитие художественно-эстетического вкуса у детей посредством обучения бальными танцами.

Задачи:

  • ознакомление с основными видами бальных танцев;
  • формирование исполнительских умений и навыков, необходимых для точного и выразительного исполнения бальных танцев; 
  • формирование умения самостоятельно создавать композиции из базовых фигур;
  • формирование культуры общения и культуры поведения; 
  • развитие хореографических и музыкальных способностей, физических данных. 

В результате изучения предмета «Бальная хореография» учащиеся должны знать:

  • специальную лексику;
  • основные виды бальных танцев;
  • базовые фигуры бальных танцев.

уметь:

  • точно и выразительно исполнять основные движения бального танца;
  • артистично двигаться под музыку; 
  • создавать композиции из базовых фигур. 

Программа содержит следующие разделы:

  • сведения о количестве учебных часов, предусмотренных на освоение учебного предмета;
  • распределение изучаемого материала по годам обучения;
  • описание дидактических единиц учебного предмета;
  • требования к уровню подготовки учащихся;
  • формы и методы контроля, система оценок;
  • обеспечение учебного процесса методическими материалами.

 

ТЕАТРАЛЬНАЯ СТУДИЯ

Статус программы: программа кружка модифицированная. Составлена на основе программ театральных кружков и студий дополнительного образования детей.

Направленность – художественная

Цель программы - обеспечение эстетического, интеллектуального, нравственного развития ребенка, воспитание его творческой индивидуальности, развитие интереса и отзывчивости к искусству театра и актерской деятельности.

Контингент обучающихся: зачисляются дети ГБОУ СОШ №325» без конкурса. Программа рассчитана на детей 7-17 лет

Продолжительность реализации программы: 3 года.

Форма организации процесса обучения: занятия организуются в учебных группах по 10- 15 человек.

Режим занятий: Занятия проводятся 3 раза в неделю по 90 минут. Общее количество занятий за год - 144 часа.

Краткое содержание: Совершенствование игровых навыков и творческой самостоятельности детей через постановку музыкальных, театральных сказок - спектаклей, игр–драматизаций, упражнений актерского тренинга. Знакомство с историей и развитием театрального искусства; развитие познавательных интересов детей через расширение представлений о видах театрального искусства. Обучение основам актерского мастерства и сценических действий.

Ожидаемый результат: Овладение навыками и умениями актерского мастерства, выступления перед аудиторией, на публике. Проявление социальной и творческой активности детей через их участие в концертах и спектаклях различного уровня и назначения. Воспитание адекватной самооценки. Формирование позитивной мотивации к творчеству.

 

ВОЕННОЕ ТРОЕБОРЬЕ

Данный курс рассчитан на 2 года обучения: в 10-м и 11-м классе. Программа   «Военное троеборье» предусматривает практически ориентированное изучение основ допризывной подготовки молодежи к службе в армии, правил и способов обращения с оружием.

Задачами обучения учащихся в области начальной военного троеборья являются:

  • Формирование морально-психологических и физических качеств гражданина, необходимых для прохождения военной службы и обучения в военных учебных заведениях;
  • Воспитание патриотизма, уважения к историческому и культурному прошлому России и Вооруженных Сил;
  • Практико-ориентированное изучение основ военной службы, огневой подготовки.

Программа рассчитана на 72 часа в 10 классе и 72 часа в 11 классе.

Требования к подготовке учащихся при изучении курса

 «Военное троеборье»

Учащиеся должны знать:

  • назначение, историю создания и структуру вооруженных сил Российской Федерации
  • назначение видов и родов войск
  • назначение историю создания и основные положения общевоинских уставов Вооружённых сил Российской Федерации,
  • несение внутренней и караульной службы, обязанности дневального и дежурного по роте,
  • жизнь и быт военнослужащих, военную форму и знаки различия,
  • основные строевые приёмы и движения без оружия
  • основы общевойскового боя
  • действия солдата в бою (в обороне и в наступлении)
  • основные виды огнестрельного оружия, боеприпасы и средств брони защиты, находящихся на вооружении в Вооружённых силах России
  • назначение и общее устройство автомата АКМ 74 и основы и правила стрельбы
  • меры безопасности при обращении с оружием и боеприпасами.

Учащиеся должны уметь:

  • разбирать и собирать автомат АК-74, чистить и смазывать автомат
  • готовить ручные осколочные гранаты к бою
  • изготавливаться для стрельбы, стрелять из пневматической винтовки из различных положений, корректировать стрельбу
  • ориентироваться по компасу и топографической карте
  • пользоваться курвиметром
  • использовать способы передвижения в бою

 

ИНФОРМАЦИОННАЯ ГРАМОТНОСТЬ

Целью программы является формирование и развитие математических и технических навыков обучающихся, получение базовых знаний при работе с информационными технологиями. Данная программа имеет техническую направленность. Ее реализация позволяет не только удовлетворить сформировавшиеся потребности населения, но и создать условия для развития личности ребенка, обеспечить его эмоциональное благополучие, создать условия для творческой самореализации, профориентации, обучить уважению, терпению и усидчивости, рассчитана для учащихся 3-5 классов, ведь именно в этом возрасте дети переходят из начальной школы в среднюю, где по ФГОС требуется знание компьютерных технологий для создания презентаций для докладов, оформление рефератов, работы с электронными таблицами и знание работы с компьютером для решения учебных задач.  На данном этом этапе также формируется и начинает развиваться техническое мышление в сфере информационных технологий и инженерного мышления.

 

ВОЛОНТЕРСКОЕ ДВИЖЕНИЕ

Направление: социально-педагогическое

Возраст: 12-16 лет

Преподаватель: Малышева Т.М.

Нравственный смысл жизни человека состоит в служении добру, но это служение должно быть добровольным, то есть пройти через человеческое сознание.

В.С. Соловьев

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по внеурочной деятельности

«Волонтёрское движение» имеет социально–педагогическую направленность.

Социальные, экономические, политические и культурные изменения, происходящие в российском обществе, предъявляют новые требования к воспитанию подрастающего поколения. Современному обществу необходимы инициативные люди, которые могут самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, способны к сотрудничеству; отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладают чувством ответственности за судьбу страны, за её социально-экономическое процветание.

Согласно Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года важно «привлекать детей к участию в социально значимых познавательных, творческих, культурных, краеведческих, спортивных и благотворительных проектах, в волонтёрском движении» (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015г.№ 996-р г. Москва "Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года").

Волонтёрство (добровольчество) – это единый акт или группа акций социально значимого характера (физическая, социальная, экономическая, культурная поддержка), символ солидарности, созидательная и созерцательная сила, направленная на сохранение и укрепление человеческих ценностей (потребность в мире, свободе, безопасности, справедливости), на реализацию прав и обязанностей граждан, изучение их личностного роста и осознание полного человеческого потенциала.

        Волонтёрство – это институт воспитания честности, справедливости, дружбы, верности, милосердия, вдохновения, ответственности, созидательности, терпимости, трудолюбия, добра. Волонтёрство — это место, где в совместных делах подростки могут приобрести позитивный опыт социального взросления и социальной ответственности.

Актуальность

         Задача становления личности сегодня является важной и актуальной. От того, какие ценности будут сформированы у подрастающего поколения

сегодня, от того насколько они будут готовы к новому типу социальных отношений, зависит путь развития нашего общества и в настоящее время, и в будущем.

Сегодня волонтёрское движение – это новое социальное явление. Для подрастающего поколения – это активное осуществление общественно

значимой деятельности, которая способствует удовлетворению потребности в общении со сверстниками и взрослыми, признанию у старших самостоятельности, самоутверждения и самоуважения, приобретению уверенности в себе и своей значимости для других. В совместных делах ребята могут получить позитивный опыт социального взросления, социальной ответственности.

Ведущие современные педагоги, психологи и социологи считают, что добровольная общественная деятельность не только сможет помочь решить многие социальные проблемы общества, но и будет способствовать формированию активной жизненной позиции подрастающего поколения. В настоящее время развитие волонтёрского движения связано с растущим числом социальных проблем, в решении которых волонтёры незаменимы. Поэтому изучение воспитательных возможностей волонтёрского движения приобретает в образовательной среде особую актуальность.

Педагогическая целесообразность

  • подростковом возрасте складываются способности к свободному мышлению и самостоятельности, а творческая деятельность, в том числе социальная, становится реальной личностной потребностью. Этот период отличается повышенной интеллектуальной активностью, желанием развивать, демонстрировать свои способности, стремлением получать высокую оценку со стороны.

Изменение социальной позиции подростка, его стремление занять определённое место в жизни, обществе, в отношениях со взрослыми находят отражение в резко повышенной потребности подростка оценить самого себя в системе «Я и моё участие в жизни общества».

Дополнительная общеразвивающая программа «Волонтёрское движение» строится на основе сотрудничества, взаимного уважения и доверия, предполагает включение подростков в социально-значимую деятельность, что способствует формированию их лидерской позиции, развитию инициативы и общественной активности, помогает обрести жизненный опыт.

Содержание проектов, входящих в программу, способствует формированию активной гражданской позиции, создаёт мотивацию на принятие активной социальной роли даже у тех ребят, которые в силу ряда причин не имеют ярко выраженных лидерских способностей.

Программа несёт в себе основную идею – воспитать поколение тех, кто способен помочь и понять, что важны не слова жалости и сопереживание, а отношения на равных и реальная помощь, основанная на уважении к человеку.

Программа опирается на ряд принципов, таких как:

  • ориентация на широкое гуманитарное содержание, позволяющее гармонично сочетать национальные и общечеловеческие ценности;
  • формирование целостного и эмоционально-образного восприятия мира;
  • обращение к тем проблемам, темам, образовательным областям, которые являются личностно значимыми для детей и подростков того или иного возраста и которые недостаточно представлены в основном образовании;
  • развитие ключевых  компетенций обучающихся;
  • обязательная опора на содержание основного образования, использование его историко-культурологического компонента;
  • реализация единства образовательного процесса.

 

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО БИОЛОГИИ

Программа рассчитана на 68 часов. Программа естественно- научной направленности, с  большим акцентом на практическую деятельностью (выращивание определенных видов растений, наблюдение за собственным организмом, фенологические наблюдения за погодой, особенности формирования условных рефлексов у животных и др.),а также особенно актуально для ребят было научиться находить в системе интернет нужную информацию, структурировать ее, классифицировать.

Программа рассчитана на учащихся 15-16 лет. Проектная деятельность побуждает интерес к своему организму, окружающему миру, способствует экологическому воспитанию.

 

РОБОТОТЕХНИКА

Робототехника - область науки и техники, ориентированная на создание роботов и робототехнических систем, построенных на базе модулей (информационно-сенсорных, исполнительных и управляющих).

Актуальность и практическая значимость данной программы обусловлена тем, что полученные на занятиях знания становятся для ребят необходимой теоретической и практической основой их дальнейшего участия в техническом творчестве, выборе будущей профессии, в определении жизненного пути.  Овладев же навыками творчества сегодня, они, в дальнейшем, сумеют применить их с нужным эффектом в своих трудовых делах. Данная программа помогает раскрыть творческий потенциал обучающегося, определить его резервные возможности, осознать свою личность в окружающем мире, способствует формированию стремления стать мастером, исследователем, новатором.

Содержание данной программы построено таким образом, что обучающиеся под руководством педагога смогут не только создавать роботов посредством конструктора Lego NXT Mindstorms 9797, следуя предлагаемым пошаговым инструкциям, но и, проводя эксперименты, узнавать новое об окружающем их мире. Полученное знание служит при этом и доказательством истинности (или ложности) выдвинутых юными экспериментаторами тех или иных теоретических предположений, поскольку именно в ходе творчества они подтверждаются или опровергаются практикой.

Цели и задачи курса

Цель: обучение основам конструирования и программирования.

Задачи:

  • Стимулировать мотивацию учащихся к получению знаний, помогать формировать творческую   личность ребенка.
  • Способствовать развитию интереса к технике, конструированию, программированию, высоким технологиям.
  • Способствовать развитию конструкторских, инженерных и вычислительных навыков.
  • Развивать мелкую моторику, логическое, абстрактное и образное мышление.
  • Способствовать формированию умения достаточно самостоятельно решать технические задачи в процессе конструирования моделей.
  • Формировать творческий подход к решению поставленной задачи, а также представление о том, что большинство задач имеют несколько решений;
  • Развивать регулятивную структуру деятельности, включающую: целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
  • Развивать научно-технический и творческий потенциал личности ребенка путем организации его деятельности в процессе интеграции начального инженерно-технического конструирования и основ робототехники.

 

 

С содержанием рабочих программ можно ознакомиться здесь..

Инновационная деятельность

id 325

Онлайн ресурсы

Сферум

Моя школа

Петербургское образование
Школьный издательский центр

Социальные сети

 

VK

Работа в школе

....................................................................................................................................................................................................................................................................................

12648

Logotip.jpg

GTO_gold.png

Vesti_OU.gif

IMC.gif          logotipcpmss.jpg

gold_325.png

oc_small.png

banner.gif

Prezident_biblioteka.jpg

2024 Ⓒ ГБОУ Школа № 325 Санкт-Петербург