8 (812) 773-43-32 info.sch325@obr.gov.spb.ru
Сорочинская Оксана Неолиновна
Работает учителем – логопедом. Образование - высшее,
Закончила ЛГПИ им. А.И. Герцена в 1989 г. Имеет высшую квалификационную категорию, в данный момент находится на этапе аттестации.
Расписание логопедических занятий
Понедельник | Вторник |
Среда |
Четверг | Пятница |
12:00 - консультация 14:10 - 1-а ,1-в класс 14:50 - инд. занятие 16:15 - 2-а, 2-б 16:30 - консультация |
13:15 - 4-бкласс 14:15 - 1-б класс 15:05 - 3-б класс 15:55 - 3-а класс 16:45 - 4 класс 17:35 - индивид. |
13:20 - 3-а 13:50 - 1-а 14:20 - индивид. 14:50 - 4-б 15:25 - индивид. 15:55 - 2-а, 2-б класс 16:45 - 3-б класс |
14:15 - консультация 15:00 - 3-б, 4-а 15:30 - 1-а класс 16:20 - 1-б класс 17:00 - индивид. |
13:20 - 3-а класс 14:10 - 1-б класс 15:00 - 2-б класс 15:50 - 3-б класс 16:40 - индивид. |
|
Логопед творчески подходит к процессу коррекционно – развивающего обучения детей, применяя в своей работе технологии личностно-ориентированного подхода к детям, имеющим нарушения устной и письменной речи.
О результативности работы логопеда можно судить по диагностической таблице.
Диагностика умений и навыков учащихся, посещающих логопункт.
Учебный год |
Принято на логопункт |
Выпущено |
Эффективность |
Продолжить коррекцию |
Качество знаний (%) |
||
Норма |
Значительное улучшение |
Незначительное улучшение |
|||||
2013-2014 |
27 |
20 |
15 |
4 |
1 |
7 |
70 |
2014-2015 |
26 |
18 |
15 |
3 |
- |
8 |
70 |
2015-2016 |
27 |
24 |
15 |
6 |
3 |
6 |
83 |
Каждое занятие логопеда построено методически грамотно с постепенным усложнением речевого материала, учитываются индивидуально-психологические особенности детей (есть учащиеся с нарушением эмоционально-волевой сферы, дети с аутизмом, дети с задержкой речевого развития). Постоянно проводится работа над развитием психических процессов учащихся с использованием игрового и литературного сопровождения. Логопед широко использует самостоятельно разработанный наглядный материал и логопедические тетради на печатной основе.
Свою коррекционную работу логопед осуществляет в тесной связи с психологами и дефектологами ГМППК и РРМПК, с учителями начальных классов. В работе логопеда Сорочинской О.Н. и учителей начальной школы прослеживается приемственность (взаимопосещение занятий, методическая взаимопомощь, привлечение учителей к контролю речевой деятельности детей, выступление на методических объединениях учителей начальных классов и педагогических советах). Ежегодно логопед принимает участие в тестировании первоклассников.
Большую работу логопед Сорочинская О.Н. проводит и с родителями учащихся, посещающих логопункт школы. Это посещение родительских собраний, индивидуальные консультации, помощь в создании специального речевого режима в семье, знакомство с методами и приемами коррекционной работы, которые могут использовать родители в своей работе с детьми.
Ниже приведенные таблицы отражают эффективности работы логопеда с детьми, у которых есть проблемы с устной и письменной речью.
Эффективность работы с учащимися начальной школы, имеющими нарушения устной речи
Учебный год |
Количество детей с нарушениями звукопроизношения (количество неправильно произнесённых звуков) в сентябре |
Количество детей с нарушениями звукопроизношения (количество неправильно произнесённых звуков) в мае |
2013 – 2014 |
13(52зв.) |
4(8) |
2014 - 2015 |
12(43зв.) |
5(6) |
2015 - 2016 |
15(45зв.) |
Эффективность работы с учащимися, имеющими нарушения письменной речи
Учебный год |
Среднее количество логопедических ошибок на человека в начале обучения |
Среднее количество логопедических ошибок на человека в конце обучения |
2013 – 2014 |
9,7 |
0,9 |
2014 - 2015 |
10,9 |
2,3 |
2015 - 2016 |
7,8 |
С результатами своей работы Сорочинская Оксана Неолиновна выступала:
|
Сорочинская О.Н. использует современные педагогические технологии в коррекционном процессе и в воспитательной работе, занимаясь групповой, индивидуальными формами работы с детьми, имеющими нарушения устной и письменной речи. Кроме того, она постоянно занимается совершенствованием коррекционно-педагогического процесса обучения детей с нарушением речи, помогая справиться детям со своими проблемами.
Проблема нарушения письменной речи у школьников — одна из самых актуальных для школьного обучения, поскольку письмо и чтение из цели начального обучения превращаются в средство дальнейшего получения знаний учащимися, обеспечивающее социальную адаптацию детей.
Как показывают многолетние наблюдения логопеда школьного логопункта, одной из распространенных причин неуспеваемости учащихся начальной школы, являются разнообразные нарушения устной и письменной речи, которые нередко затрудняют овладение чтением и грамотным письмом, а в средней и старшей школе приводят к дисорфографии. В группу риска по неуспеваемости попадают, прежде всего, дети, у которых недостатки произношения сопровождаются недоразвитием процессов фонематического анализа и синтеза. Эти проблемы создают серьезные препятствия для успешного усвоения ребенком программного материала по чтению и письму, так как у него оказываются недостаточно сформированными практические обобщения о звуковом составе слова.
Еще большие затруднения при обучении испытывают дети с ОНР, которое проявляется в нарушениях не только произносительных, но и лексико-грамматической стороны речи. Попадая в массовую школу, такие дети становятся неуспевающими учениками только по причине недостатков речевого развития.
Таким образом, основная задача школьного логопеда состоит в том, чтобы своевременно выявить и преодолеть расстройства письменной речи, осложняющие учебно-познавательную деятельность учащихся.
Совершенствование обучения предполагает поиск путей повышения эффективности коррекционного воздействия на учащихся с нарушениями речи в условиях логопедического пункта при общеобразовательной школе.
Учитель-логопед Сорочинская О.Н. владеет современными методами дифференциальной диагностики, определяющей правильность комплектования подгрупп и выбора адекватной стратегии и техники коррекции речевого недоразвития на индивидуальных занятиях. В своей работе логопед использует разнообразные методики обучения детей с нарушениями письменной речи (Ястребовой А.В., Садовниковой И.Н., ЕфименковойЛ.Н., Иваненко С.Ф., Мазановой Е.В., Кобзаревой П.Г. и др.)
Но все они сходятся в том, что для обеспечения достаточно эффективного коррекционного воздействия на учащихся в условиях логопункта, необходимо:
1) возможно раньше выявить таких детей и организовать их коррекционное обучение (не позднее 15 сентября) с целью предупредить прямые и отсроченные последствия дефекта и нарастания педагогической запущенности;
2) предусмотреть такое содержание и такую направленность коррекционной работы, которые предусматривают ликвидацию первичного дефекта на уровне устной формы речи;
3) использовать комплексные методики для обеспечения наибольшей результативности коррекционной работы.
На своих занятиях Сорочинская О.Н. опирается на методики Ястребовой А.В., Садовниковой И.Н., но в своей работе применяет комплексные методики, а также имеет свои оригинальные разработки.
На логопедических занятиях помимо речевых заданий предусматриваются задания, направленные на восстановление психофизических функций. Это упражнение на релаксацию, психогимнастика, игры на развитие мелкой артикуляционной и общей моторики, голосовые и дыхательные упражнения, задания на развитие познавательных процессов, пространственного и зрительного восприятия.
Оксана Неолиновна применяет в своей работе индивидуальные логопедические тетради «Звук, слог, слово». Ученики выполняют упражнения в тетради на групповых логопедических занятиях, а затем в индивидуальном порядке прорабатывают их дома самостоятельно или с помощью родителей. Многочисленные иллюстрации, упражнения помогают поддержать интерес к выполняемым заданиям.
Для повышения эффективности своей работы логопед использует новые методы обучения. Например, применяет методику обучения грамоте Жуковой Н.С., которая помогает при рассмотрении таких тем, как: «Слогоделение, твердые и мягкие согласные; звонкие и глухие согласные». Эта методика позволяет успешно обучать чтению детей, которые не могут усвоить слогообразование и слогослияние.
Логопед старается не превращать логопедические занятия в бесконечный процесс написания или переписывания, а обеспечивает разнообразную речевую практику учащихся для развития языковой способности и наблюдательности, для формирования навыков речевой коммуникации и речевой саморегуляции.
Оксана Неолиновна применяет и элементы методики Садовниковой И.Н., которая предлагает оригинальную систему работы по преодолению нарушений письменной речи «без ручки и тетради», предлагая разнообразные упражнения, большая часть которых выполняется в устной форме с четко организованной системой сигналов обратной связи (карточки, символы, цифровой ряд, действия с мячом и т.д.). Это позволяет не перегружать школьников младших классов письмом, учитывать их нагрузку на основных уроках.