phone8 (812) 773-43-32     mailinfo.sch325@obr.gov.spb.ru                                                          

 

 

Сорочинская Оксана Неолиновна

Работает учителем – логопедом. Образование - высшее,
Закончила ЛГПИ им. А.И. Герцена в 1989 г. Имеет высшую квалификационную категорию, в данный момент находится на этапе аттестации.

сайт учителя

 

 

 

 

Расписание логопедических занятий

 Понедельник  Вторник 

Среда

Четверг Пятница 

 12:00 - консультация 

 14:10 - 1-а ,1-в класс 

 14:50 - инд. занятие 

 16:15 - 2-а,  2-б

 16:30 - консультация 

 13:15 - 4-бкласс 

 14:15 - 1-б класс 

 15:05 - 3-б класс 

 15:55 - 3-а класс 

 16:45 - 4 класс 

 17:35 - индивид. 

 13:20 - 3-а

 13:50 - 1-а

 14:20 - индивид.

 14:50 - 4-б

 15:25 - индивид.

 15:55 - 2-а, 2-б класс 

 16:45 - 3-б класс 

 14:15 - консультация 

 15:00 - 3-б, 4-а

 15:30 - 1-а класс

 16:20 - 1-б класс

 17:00 - индивид. 

 13:20 - 3-а класс

 14:10 - 1-б класс

 15:00 - 2-б класс

 15:50 - 3-б класс

 16:40 - индивид. 

 

pdf 02 00

Положение о структурном подразделении «Логопедический пункт» Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 325 Фрунзенского района Санкт-Петербурга


      Логопед творчески подходит к процессу коррекционно – развивающего обучения детей, применяя в своей работе технологии личностно-ориентированного подхода к детям, имеющим нарушения устной и письменной речи.
О результативности работы логопеда можно судить по диагностической таблице.

Диагностика умений и навыков учащихся, посещающих логопункт.

Учебный год

Принято на логопункт

Выпущено

Эффективность

Продолжить коррекцию

Качество знаний (%)

Норма

Значительное улучшение

Незначительное улучшение

   

2013-2014

27

20

15

4

1

7

70

2014-2015

26

18

15

3

-

8

70

2015-2016

27

24

15

6

3

6

83

     Каждое занятие логопеда построено методически грамотно с постепенным усложнением речевого материала, учитываются индивидуально-психологические особенности детей (есть учащиеся с нарушением эмоционально-волевой сферы, дети с аутизмом, дети с задержкой речевого развития). Постоянно проводится работа над развитием психических процессов учащихся с использованием игрового и литературного сопровождения. Логопед широко использует самостоятельно разработанный наглядный материал и логопедические тетради на печатной основе.

      Свою коррекционную работу логопед осуществляет в тесной связи с психологами и дефектологами ГМППК и РРМПК, с учителями начальных классов. В работе логопеда Сорочинской О.Н. и учителей начальной школы прослеживается приемственность (взаимопосещение занятий, методическая взаимопомощь, привлечение учителей к контролю речевой деятельности детей, выступление на методических объединениях учителей начальных классов и педагогических советах). Ежегодно логопед принимает участие в  тестировании  первоклассников.

      Большую работу логопед Сорочинская О.Н. проводит и с родителями учащихся, посещающих логопункт школы. Это посещение родительских собраний, индивидуальные консультации, помощь в создании специального речевого режима в семье, знакомство с методами и приемами коррекционной работы, которые могут использовать родители в своей работе с детьми.

      Ниже приведенные таблицы отражают эффективности работы логопеда с детьми, у которых есть проблемы с устной и письменной речью.

 

Эффективность работы с учащимися начальной школы, имеющими нарушения устной  речи

Учебный год

 Количество детей с нарушениями звукопроизношения (количество неправильно произнесённых звуков) в сентябре

Количество детей с нарушениями звукопроизношения (количество неправильно произнесённых звуков) в мае

2013 – 2014

13(52зв.)

4(8)

2014 - 2015

12(43зв.)

5(6)

2015 - 2016

15(45зв.)

 

 Эффективность работы с учащимися,  имеющими нарушения  письменной речи

Учебный год

Среднее количество логопедических ошибок на человека в начале обучения

Среднее количество логопедических ошибок на человека в конце обучения

2013 – 2014

9,7

0,9

2014 - 2015

10,9

2,3

2015 - 2016

7,8

С результатами своей работы Сорочинская Оксана Неолиновна выступала:

  • на совещании завучей  начальной школы;
  • на родительских собраниях;
  • на Всероссийской научно-практической конференции: «Современные подходы к изучению, обучению и воспитанию детей с проблемами в       развитии» (Москва, 2012 год);
  • на Герценовских чтениях: «Актуальные проблемы социальной адаптации детей с нарушениями письменной речи» (Санкт-Петербург, 2013 год);
  • на методическом объединении учителей начальных классов:  «Формирование восприятия речи как условие, обеспечивающее социальную   интеграцию и адаптацию детей с ограниченными возможностями здоровья» (декабрь 2012г.);
  • на городском семинаре логопедов в ЛорНИИ «Современная логопедия: проблемы теории и практики, перспективы» (28.11.13.).
 

pdf 02 00

Аналитический отчет о проделанной работе


          Сорочинская О.Н. использует современные педагогические технологии в коррекционном процессе  и в воспитательной работе, занимаясь групповой, индивидуальными формами работы с детьми, имеющими нарушения устной и письменной речи. Кроме того, она  постоянно занимается совершенствованием коррекционно-педагогического процесса обучения детей с нарушением речи, помогая справиться детям со своими проблемами.

         Проблема нарушения письменной речи у школьников — одна из самых актуальных для школьного обучения, поскольку письмо и чтение из цели начального обучения превращаются в средство дальнейшего получения знаний учащимися, обеспечивающее социальную адаптацию детей.

        Как показывают многолетние наблюдения логопеда школьного логопункта, одной из распространенных причин неуспеваемости учащихся начальной школы, являются разнообразные нарушения устной и письменной речи, которые нередко затрудняют овладение чтением и грамотным письмом, а в средней и старшей школе приводят к дисорфографии. В группу риска по неуспеваемости попадают, прежде всего, дети, у которых недостатки произношения сопровождаются недоразвитием процессов фонематического анализа и синтеза. Эти проблемы создают серьезные препятствия для успешного усвоения ребенком программного материала по чтению и письму, так как у него оказываются недостаточно сформированными практические обобщения о звуковом составе слова.

     Еще большие затруднения при обучении испытывают дети с ОНР, которое проявляется в нарушениях не только произносительных, но и лексико-грамматической стороны речи. Попадая в массовую школу, такие дети становятся неуспевающими учениками только по причине недостатков речевого развития.

     Таким образом, основная задача школьного логопеда состоит в том, чтобы своевременно выявить и преодолеть расстройства письменной речи, осложняющие учебно-познавательную деятельность учащихся.

      Совершенствование обучения предполагает поиск путей повышения эффективности коррекционного воздействия на учащихся с нарушениями речи в условиях логопедического пункта при общеобразовательной школе.

     Учитель-логопед Сорочинская О.Н. владеет современными методами дифференциальной диагностики, определяющей правильность комплектования подгрупп и выбора адекватной стратегии и техники коррекции речевого недоразвития на индивидуальных занятиях. В своей работе логопед использует разнообразные методики обучения детей с нарушениями письменной речи (Ястребовой А.В., Садовниковой И.Н., ЕфименковойЛ.Н., Иваненко С.Ф., Мазановой Е.В., Кобзаревой П.Г. и др.)

     Но все они сходятся в том, что для обеспечения достаточно эффективного коррекционного воздействия на учащихся в условиях логопункта, необходимо:

1) возможно раньше выявить таких детей и организовать их коррекционное обучение (не позднее 15 сентября) с целью предупредить прямые и отсроченные последствия дефекта и нарастания педагогической запущенности;

2) предусмотреть такое содержание и такую направленность коррекционной работы, которые предусматривают ликвидацию первичного дефекта на уровне устной формы речи;

3) использовать  комплексные методики для обеспечения наибольшей  результативности коррекционной работы.

На своих занятиях Сорочинская О.Н. опирается на методики Ястребовой А.В., Садовниковой И.Н., но в своей работе применяет комплексные методики, а также имеет свои оригинальные разработки.

   

     На логопедических занятиях помимо речевых заданий предусматриваются задания, направленные на восстановление психофизических функций. Это упражнение на релаксацию, психогимнастика, игры на развитие мелкой артикуляционной и общей моторики, голосовые и дыхательные упражнения, задания на развитие познавательных процессов, пространственного и зрительного восприятия.

     Оксана Неолиновна применяет в своей работе индивидуальные логопедические тетради «Звук, слог, слово».  Ученики выполняют упражнения в тетради на групповых логопедических занятиях, а затем в индивидуальном порядке прорабатывают их дома самостоятельно или с помощью родителей. Многочисленные иллюстрации, упражнения помогают поддержать интерес к выполняемым заданиям.

     Для повышения эффективности своей работы логопед использует новые методы обучения. Например, применяет методику обучения грамоте Жуковой Н.С., которая помогает при рассмотрении таких тем, как: «Слогоделение, твердые и мягкие согласные; звонкие и глухие согласные». Эта методика позволяет успешно обучать чтению детей, которые не могут усвоить слогообразование и слогослияние.

    Логопед старается не превращать логопедические занятия в бесконечный процесс написания или переписывания, а обеспечивает разнообразную речевую практику учащихся для развития языковой способности и наблюдательности, для формирования навыков речевой коммуникации и речевой саморегуляции.

     Оксана Неолиновна применяет и элементы методики Садовниковой И.Н., которая предлагает оригинальную систему работы по преодолению нарушений письменной речи «без ручки и тетради», предлагая  разнообразные упражнения, большая часть которых выполняется в устной форме с четко организованной системой сигналов обратной связи (карточки, символы, цифровой ряд, действия с мячом и т.д.). Это позволяет не перегружать школьников младших классов письмом, учитывать их нагрузку на основных уроках.

 

Инновационная деятельность

id 325

Онлайн ресурсы

Сферум

Моя школа

Петербургское образование
Школьный издательский центр

Социальные сети

 

VK

Работа в школе

....................................................................................................................................................................................................................................................................................

12648

Logotip.jpg

GTO_gold.png

Vesti_OU.gif

IMC.gif          logotipcpmss.jpg

gold_325.png

oc_small.png

banner.gif

Prezident_biblioteka.jpg

2024 Ⓒ ГБОУ Школа № 325 Санкт-Петербург