foto1
foto1
foto1
foto1
foto1

   phone8 (812) 773-43-32      mailschool325@edu-frn.spb.ru       

Онлайн ресурсы

электронный дневник

Партнерство

 

 

 

Сорочинская Оксана Неолиновна

Работает учителем – логопедом в ГБОУ школе №325 12 лет. Образование - высшее,
Закончила ЛГПИ им. А.И. Герцена в 1989 г. Педагогический стаж работы составляет 26 лет. Имела высшую квалификационную категорию, в данный момент находится на этапе аттестации.

 

 

 

 

 

Расписание логопедических занятий на 2016-2017 учебный год

 Понедельник  Вторник 

Среда

Четверг Пятница 

 12:00 - консультация 

 14:10 - 1-а ,1-в класс 

 14:50 - инд. занятие 

 16:15 - 2-а,  2-б

 16:30 - консультация 

 13:15 - 4-бкласс 

 14:15 - 1-б класс 

 15:05 - 3-б класс 

 15:55 - 3-а класс 

 16:45 - 4 класс 

 17:35 - индивид. 

 13:20 - 3-а

 13:50 - 1-а

 14:20 - индивид.

 14:50 - 4-б

 15:25 - индивид.

 15:55 - 2-а, 2-б класс 

 16:45 - 3-б класс 

 14:15 - консультация 

 15:00 - 3-б, 4-а

 15:30 - 1-а класс

 16:20 - 1-б класс

 17:00 - индивид. 

 13:20 - 3-а класс

 14:10 - 1-б класс

 15:00 - 2-б класс

 15:50 - 3-б класс

 16:40 - индивид. 

Положение о структурном подразделении «Логопедический пункт» Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 325 Фрунзенского района Санкт-Петербурга (.pdf)

! Если документ не открывется, нажмите ссылку ниже !

>>открыть в новом окне (скачать)


      Логопед творчески подходит к процессу коррекционно – развивающего обучения детей, применяя в своей работе технологии личностно-ориентированного подхода к детям, имеющим нарушения устной и письменной речи.
О результативности работы логопеда можно судить по диагностической таблице.

Диагностика умений и навыков учащихся, посещающих логопункт.

Учебный год

Принято на логопункт

Выпущено

Эффективность

Продолжить коррекцию

Качество знаний (%)

Норма

Значительное улучшение

Незначительное улучшение

   

2013-2014

27

20

15

4

1

7

70

2014-2015

26

18

15

3

-

8

70

2015-2016

27

24

15

6

3

6

83

     Каждое занятие логопеда построено методически грамотно с постепенным усложнением речевого материала, учитываются индивидуально-психологические особенности детей (есть учащиеся с нарушением эмоционально-волевой сферы, дети с аутизмом, дети с задержкой речевого развития). Постоянно проводится работа над развитием психических процессов учащихся с использованием игрового и литературного сопровождения. Логопед широко использует самостоятельно разработанный наглядный материал и логопедические тетради на печатной основе.

      Свою коррекционную работу логопед осуществляет в тесной связи с психологами и дефектологами ГМППК и РРМПК, с учителями начальных классов. В работе логопеда Сорочинской О.Н. и учителей начальной школы прослеживается приемственность (взаимопосещение занятий, методическая взаимопомощь, привлечение учителей к контролю речевой деятельности детей, выступление на методических объединениях учителей начальных классов и педагогических советах). Ежегодно логопед принимает участие в  тестировании  первоклассников.

      Большую работу логопед Сорочинская О.Н. проводит и с родителями учащихся, посещающих логопункт школы. Это посещение родительских собраний, индивидуальные консультации, помощь в создании специального речевого режима в семье, знакомство с методами и приемами коррекционной работы, которые могут использовать родители в своей работе с детьми.

      Ниже приведенные таблицы отражают эффективности работы логопеда с детьми, у которых есть проблемы с устной и письменной речью.

 

Эффективность работы с учащимися начальной школы, имеющими нарушения устной  речи

Учебный год

 Количество детей с нарушениями звукопроизношения (количество неправильно произнесённых звуков) в сентябре

Количество детей с нарушениями звукопроизношения (количество неправильно произнесённых звуков) в мае

2013 – 2014

13(52зв.)

4(8)

2014 - 2015

12(43зв.)

5(6)

2015 - 2016

15(45зв.)

 

 Эффективность работы с учащимися,  имеющими нарушения  письменной речи

Учебный год

Среднее количество логопедических ошибок на человека в начале обучения

Среднее количество логопедических ошибок на человека в конце обучения

2013 – 2014

9,7

0,9

2014 - 2015

10,9

2,3

2015 - 2016

7,8

С результатами своей работы Сорочинская Оксана Неолиновна выступала:

  • на совещании завучей  начальной школы;
  • на родительских собраниях;
  • на Всероссийской научно-практической конференции: «Современные подходы к изучению, обучению и воспитанию детей с проблемами в       развитии» (Москва, 2012 год);
  • на Герценовских чтениях: «Актуальные проблемы социальной адаптации детей с нарушениями письменной речи» (Санкт-Петербург, 2013 год);
  • на методическом объединении учителей начальных классов:  «Формирование восприятия речи как условие, обеспечивающее социальную   интеграцию и адаптацию детей с ограниченными возможностями здоровья» (декабрь 2012г.);
  • на городском семинаре логопедов в ЛорНИИ «Современная логопедия: проблемы теории и практики, перспективы» (28.11.13.).

Аналитический отчет о проделанной работе за 2015 (.pdf)

! Если документ не открывется, нажмите ссылку ниже !

>>открыть в новом окне (скачать)


          Сорочинская О.Н. использует современные педагогические технологии в коррекционном процессе  и в воспитательной работе, занимаясь групповой, индивидуальными формами работы с детьми, имеющими нарушения устной и письменной речи. Кроме того, она  постоянно занимается совершенствованием коррекционно-педагогического процесса обучения детей с нарушением речи, помогая справиться детям со своими проблемами.

         Проблема нарушения письменной речи у школьников — одна из самых актуальных для школьного обучения, поскольку письмо и чтение из цели начального обучения превращаются в средство дальнейшего получения знаний учащимися, обеспечивающее социальную адаптацию детей.

        Как показывают многолетние наблюдения логопеда школьного логопункта, одной из распространенных причин неуспеваемости учащихся начальной школы, являются разнообразные нарушения устной и письменной речи, которые нередко затрудняют овладение чтением и грамотным письмом, а в средней и старшей школе приводят к дисорфографии. В группу риска по неуспеваемости попадают, прежде всего, дети, у которых недостатки произношения сопровождаются недоразвитием процессов фонематического анализа и синтеза. Эти проблемы создают серьезные препятствия для успешного усвоения ребенком программного материала по чтению и письму, так как у него оказываются недостаточно сформированными практические обобщения о звуковом составе слова.

     Еще большие затруднения при обучении испытывают дети с ОНР, которое проявляется в нарушениях не только произносительных, но и лексико-грамматической стороны речи. Попадая в массовую школу, такие дети становятся неуспевающими учениками только по причине недостатков речевого развития.

     Таким образом, основная задача школьного логопеда состоит в том, чтобы своевременно выявить и преодолеть расстройства письменной речи, осложняющие учебно-познавательную деятельность учащихся.

      Совершенствование обучения предполагает поиск путей повышения эффективности коррекционного воздействия на учащихся с нарушениями речи в условиях логопедического пункта при общеобразовательной школе.

     Учитель-логопед Сорочинская О.Н. владеет современными методами дифференциальной диагностики, определяющей правильность комплектования подгрупп и выбора адекватной стратегии и техники коррекции речевого недоразвития на индивидуальных занятиях. В своей работе логопед использует разнообразные методики обучения детей с нарушениями письменной речи (Ястребовой А.В., Садовниковой И.Н., ЕфименковойЛ.Н., Иваненко С.Ф., Мазановой Е.В., Кобзаревой П.Г. и др.)

     Но все они сходятся в том, что для обеспечения достаточно эффективного коррекционного воздействия на учащихся в условиях логопункта, необходимо:

1) возможно раньше выявить таких детей и организовать их коррекционное обучение (не позднее 15 сентября) с целью предупредить прямые и отсроченные последствия дефекта и нарастания педагогической запущенности;

2) предусмотреть такое содержание и такую направленность коррекционной работы, которые предусматривают ликвидацию первичного дефекта на уровне устной формы речи;

3) использовать  комплексные методики для обеспечения наибольшей  результативности коррекционной работы.

На своих занятиях Сорочинская О.Н. опирается на методики Ястребовой А.В., Садовниковой И.Н., но в своей работе применяет комплексные методики, а также имеет свои оригинальные разработки.

   

     На логопедических занятиях помимо речевых заданий предусматриваются задания, направленные на восстановление психофизических функций. Это упражнение на релаксацию, психогимнастика, игры на развитие мелкой артикуляционной и общей моторики, голосовые и дыхательные упражнения, задания на развитие познавательных процессов, пространственного и зрительного восприятия.

     Оксана Неолиновна применяет в своей работе индивидуальные логопедические тетради «Звук, слог, слово».  Ученики выполняют упражнения в тетради на групповых логопедических занятиях, а затем в индивидуальном порядке прорабатывают их дома самостоятельно или с помощью родителей. Многочисленные иллюстрации, упражнения помогают поддержать интерес к выполняемым заданиям.

     Для повышения эффективности своей работы логопед использует новые методы обучения. Например, применяет методику обучения грамоте Жуковой Н.С., которая помогает при рассмотрении таких тем, как: «Слогоделение, твердые и мягкие согласные; звонкие и глухие согласные». Эта методика позволяет успешно обучать чтению детей, которые не могут усвоить слогообразование и слогослияние.

    Логопед старается не превращать логопедические занятия в бесконечный процесс написания или переписывания, а обеспечивает разнообразную речевую практику учащихся для развития языковой способности и наблюдательности, для формирования навыков речевой коммуникации и речевой саморегуляции.

     Оксана Неолиновна применяет и элементы методики Садовниковой И.Н., которая предлагает оригинальную систему работы по преодолению нарушений письменной речи «без ручки и тетради», предлагая  разнообразные упражнения, большая часть которых выполняется в устной форме с четко организованной системой сигналов обратной связи (карточки, символы, цифровой ряд, действия с мячом и т.д.). Это позволяет не перегружать школьников младших классов письмом, учитывать их нагрузку на основных уроках.

 

Расписка при продаже квартиры, образец - fortstroi.com.ua
Информация о недвижимости - comintour.net
Чем штукатурят газобетон, смотрим на странице http://stroidom-shop.ru

....................................................................................................................................................................................................................................................................................

12648         GU 17                                                                           

2017 Ⓒ ГБОУ Школа № 325 Санкт-Петербург