phone8 (812) 773-43-32     mailinfo.sch325@obr.gov.spb.ru                                                          

КАНИКУЛЫ С ПОЛЬЗОЙ ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ
     В осенний и зимний период наши дети все меньше времени проводят на улице. Причин этому несколько. Во-первых, осенью начинается учеба в школе, что у современных школьников забирает уйму времени. С другой стороны, погодные условия далеко не всегда позволяют проводить много времени на свежем воздухе, как это бывает весной и летом.
Осенью и зимой детский организм как никогда нуждается в полноценном активном отдыхе, поскольку большие умственные нагрузки в школе негативно сказываются на самочувствии ребенка. Особенно это касается детей с вегетативными расстройствами, что сегодня не редкость.
     У детей начальных классов вегетативные расстройства проявляются частой сменой настроения, низкой подвижностью, апатией. Нередко такие расстройства сопровождаются повышенной плаксивостью, тревожностью и нарушением сна. В подростковом возрасте к вышеупомянутым симптомам может прибавиться еще и агрессия, которая может свидетельствовать о гормональной перестройке юношеского организма.
Если вы замечаете у своего ребенка подобные симптомы, то недуг нужно устранять как можно раньше, дабы расстройство не переросло в более серьезное нервное нарушение. Одним из условия лечения вегетативных расстройств является оптимальное чередование труда и отдыха. Ну а на каникулах время можно провести с дополнительной пользой для здоровья.
 
   Разгружаем нервную систему
     На каникулах постарайтесь обеспечить своему ребенку такие условия, при которых он будет минимально подвергаться умственным нагрузкам. Учтите, что любая информация требует тщательной обработки, что является нагрузкой на нервную систему. Поэтому на каникулах об учебе лучше забыть. Также это касается интернета и телевизора, ведь оттуда также исходит информация, с которой должен справляться мозг.
   Нормализовать состояние здоровье без полноценного сна просто невозможно. Именно во сне организм усиленно обрабатывает всю полученную информацию за день, а также в это время нормализуется работа нервной, иммунной и эндокринной систем. Организм ребенка, как правило, нуждается в большем количестве часов для сна, чем взрослый. Поэтому сон ребенка должен составлять 8-10 часов. Осенью как можно чаще выходите на прогулки в парк и лес, где вы можете любоваться пожелтевшей листвой. В зимнее время берите с собой лыжи и совершайте лыжные прогулки. Это укрепит мышечную систему (особенно мышцы в области таза), а также улучшит деятельность кровеносной и дыхательной систем. С таким же успехом можно кататься и на коньках., и это себе может позволить каждый.

РОЛЬ КАЛЬЦИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ

     Кальций является  существенным элементом, участником почти всех процессов организма. Помимо роста, он необходим для нормального функционирования сердца, нервной и мышечной систем, участвует также в создании ферментов и коагуляции крови. Именно поэтому нехватка кальция может быть очень опасна, особенно в детстве.
К сожалению, родители зачастую не знают, что ребенок недополучает кальция. Тем временем первые признаки отсутствия этого микроэлемента уже начали проявляться: сухость кожи, ногтей и волос, дети не могут сидеть на месте в течение длительного времени, часто бессознательно стучат пальцами, присутствует своеобразный вкус предубеждения – желание погрызть мел или чернила.
Недостаток кальция в крови (гипокальциемия) сопровождается задержкой роста ребенка, нарушением формирования костей и зубов, сердечной мышцы, увеличение нервной возбудимости. Хрусталик глаза теряет его транспарентность( прозрачность), на эмали зубов появляются дыры.
       Поэтому так важно думать о нехватки кальция как можно раньше, пока детский организм еще пластичен и гибок, и многие проблемы могут быть предотвращены.
       Для восполнения нехватки кальция в организме ребенка, помогут продукты богатые на него. Но не стоит также забывать о том, что кальций является одним из наиболее трудных для усваивания. Является фактом и то, что лучше всего кальций усваивается в присутствии витамина D3, который либо формируется под воздействием ультрафиолета, или поступает вместе с пищей. Кроме того, кальций теряется при приготовлении пищи. Во время приготовления овощей, например, в воду переходит более 25% кальция, следовательно, есть овощи (все виды капусты, особенно брокколи) лучше, как супы и бульон.
Богаты кальцием: бобовые, миндаль, кунжут, морковь, молочные продукты (молоко, йогурт, творог, сыр). Идеальным источником кальция считается грудное молоко, но после полугода его становится слишком мало, поэтому начинают вводить дополнительные продукты питания в виде каш, обогащенные этим микроэлементом.
     Препятствовать поглощению кальция могут: щавелевые кислоты содержащиеся в щавеле, шпинате, свекле. Кофеин в кофе, Кока-Кола обеспечивает быстрый выход кальция из организма. Также, не способствуют поглощению кальция организмом тростниковый сахар, какао и шоколад.

ПОЗИТИВНОЕ МЫШЛЕНИЕ
        Вы, наверное, не раз говорили слова: « Думай позитивно!»- в адрес болеющего или переживающего человека. А ведь эта фраза может быть девизом для здорового и счастливого стиля жизни. Так что же такое позитивное мышление и как оно делает жизнь легче и проще?
        Позитивное мышление – это особое отношение к жизни, к окружающим людям, событиям и самому себе. Оно основано на стремлении думать, высказываться и действовать в позитивном ключе. Конкретно – это ваши хорошие мысли, светлые образы, добрые слова и ожидание от жизни только счастливых и радостных моментов. Представление жизни в таком свете способствует личностному росту, достижению успеха и сохранению здоровья, способствует долголетию.
     Необходимо помнить, что все ваши мысли материальны. Негативные ожидания, постоянные сомнения и страх перед неудачей порождают недовольство, увеличивают чувство тревожности. Так вы заряжаетесь негативными эмоциями, которые влияют на ваши дела, поступки, здоровье.
         А значит, на пути к счастливой жизни необходимо вырабатывать навык мыслить позитивно.

Три основных варианта позитивного мышления: 

  1.  Позитивное убеждение. Использование убеждающих высказываний с акцентом на то, что вы желаете иметь (способности, умения, качества, отношения).
  2.  Позитивный настрой. Внутренний настрой или вера в то, что у вас все получится, что вы все сможете.
  3. Позитивное восприятие (собственно позитивное мышление). Позитивное восприятие внешнего и внутреннего миров с вашей жизненной позицией, с вашим взглядом на мир, иначе, - это ваш стиль жизни.

     Стремитесь получать положительные эмоции, жить счастливой и здоровой жизнью, а значит, и думать позитивно.

Помните, только вы решаете, как мыслить и как жить: в счастье или в печали.
 
Удачи вам! 

РЕЛАКСАЦИЯ

        При современном ритме жизни очень важно уметь расслабляться. 

        В настоящее время мы практически не можем избежать большого количества повседневных стрессов. 
При этом, далеко не все умеют восстанавливаться, расслабляться и справляться с навалившимися стрессами самостоятельно. 
        Релаксация – это, прежде всего, расслабление, то есть процесс, обратный нахождению в состояние стресса. 
Умение восстанавливаться очень важно, так как это зачастую позволяет нам сохранять  здоровье. 
    Специалисты считают, что навыки быстрого расслабления должен иметь каждый человек. Эти навыки позволят за считанные минуты восстановить силы, избавиться от последствий стресса. 
      Релаксация не имеет побочных действий, она может расслабить всего за полминуты, не вызывает зависимости, именно поэтому она гораздо лучше, чем алкоголь и различные лекарственные препараты. 
        Берегите себя, поменьше волнуйтесь и практикуйте все методы релаксации – это пойдёт Вам на пользу.
        Предлагаемые формы релаксации для учащихся и учителей могут быть использованы и родителями.

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ЗДОРОВОГО ПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ

       В школьный период возрастают умственные нагрузки и напряжение, вызванное социальной адаптацией подростков, в этот период в организме происходят значительные физиологические изменения. Соблюдение принципов рационального питания позволяет обеспечить растущий организм необходимыми питательными веществами, витаминами и микроэлементами.

       Формирование привычки самостоятельно соблюдать режим питания пригодится ребенку в самостоятельной жизни.
     Легче с самого юного возраста беречь здоровье, чем долгие годы мучительно избавляться от дурных привычек и учиться вести здоровый образ жизни.
Основные принципы организации рационального питания:
  1. Сбалансированность рациона
  2. Энергетическая адекватность
  3. Режим питания
     Рацион должен содержать сбалансированное количество белков, жиров и углеводов, а также незаменимые аминокислоты, витамины, некоторые жирные кислоты, минералы и микроэлементы.
     Мясные и рыбные блюда, молоко и кисломолочные продукты являются источником животного белка, жиров, важных микро и макроэлементов: железа, магния, цинка, селена и ряда витаминов, участвующих в обменных процессах организма, а также кальция, необходимого для построения скелета, обеспечения прочности костей, зубов и ногтей.
    Фрукты и овощи содержат большое количество витаминов, микро- и макроэлементов. Фрукты и овощи служат хорошим источников энергии, и содержат клетчатку, стимулирующую работу кишечника.
    С точки зрения диетологии крупы можно назвать универсальными продуктами. Они обеспечивают организм энергией, поставляют организму растительные белки, жиры, минеральные вещества, среди которых фосфор, железо, калий, магний, кальций;  также витамины, как В1, В2,РР и др.
       Минеральные вещества, витамины – важный элемент здорового питания.
       Имеют отношение они и к красоте.
       Так железо, оказывает влияние на чистоту и свежесть кожи.
       Йод укрепляет ногти.
       Магниевые соли придают упругость мышцам и улучшают питание кожи.
       Кальций, калий, фосфор укрепляют мышцы и кожу. Чем богаче рацион, тем в нем необходимых минеральных веществ. 
Примерный режим питания школьника.
7.30 – 8.00   Завтрак дома  - 25% от суточного рациона
10.00 – 11.00  Горячий завтрак в школе – 15 %
12.00 – 13.00  Обед дома или в школе  -   35%
19.00 -  19.30  Ужин  дома  -  25%
       Приучайте ребенка к полноценному завтраку – это саамы важный прием пищи в течение дня.
     В обед ребенок должен получать горячее питание, особенно полезны супы, нежирное мясо, рыба и овощные салаты. Для ужина подойдут овощи, фрукты, кефир, ряженка или простокваша. 
     Одна из главных рекомендаций для организации питания детей: не перекармливайте ребенка! Детский организм способен самостоятельно определить оптимальные потребности в пищевых веществах и калориях. 

РОЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА
     Значение физкультуры в жизни человека неизмеримо возросло в последние десятилетия. Это связано с тем, что в наше время резко сократилась доля физического труда, усилилось воздействие на организм неблагоприятных факторов — загрязнения окружающей среды, особенно в промышленных городах, нерационального питания, различных стрессов, гиподинамии. 
     Поэтому остро встал вопрос о профилактике различных заболеваний, в том числе и при помощи физических упражнений. Ведь хорошо известно, что тот, кто регулярно занимается физкультурой, придерживается норм рационального питания, не обременен вредными для здоровья привычками, — трудится  и учится с полной отдачей и редко болеет.
   Известно, что движение является основным стимулятором жизнедеятельности организма человека. И, наоборот, при недостатке движений наблюдается, как правило, ослабление физиологических функций, понижается тонус и жизнедеятельность организма. Тренировки активизируют физиологические процессы и способствуют обеспечению восстановления нарушенных функций у человека.
Лыжи – прекрасное и эффективное средство воспитания здорового и закаленного человека.
    Ходьба на лыжах — наиболее доступный вид спорта, который полезен людям разных возрастов и профессий. Во время лыжных прогулок в работу вовлекаются все группы мышц, активизируются дыхание, сердечная деятельность и функция других органов и систем. Лес, деревья в снегу, тишина, чистый, свежий воздух и пр. — все это вызывает положительные эмоции, хорошее настроение. Лыжные прогулки повышают обмен веществ, способствуют удалению из организма вредных веществ, укреплению нервов, развитию силы и выносливости.  Поскольку ходьба на лыжах связана со значительной нагрузкой на организм, то необходимо контролировать свое состояние: подсчитывать пульс до и после лыжных прогулок, измерять артериальное давление, учитывать самочувствие, сон, аппетит и пр. Прогулки на лыжах совершают чаще всего с небольшой скоростью (5—10 км/ч) на дистанции от 5 до 20 км.

Инновационная деятельность

id 325

Онлайн ресурсы

Сферум

Моя школа

Петербургское образование
Школьный издательский центр

Социальные сети

 

VK

Работа в школе

....................................................................................................................................................................................................................................................................................

12648

Logotip.jpg

GTO_gold.png

Vesti_OU.gif

IMC.gif          logotipcpmss.jpg

gold_325.png

oc_small.png

banner.gif

Prezident_biblioteka.jpg

2024 Ⓒ ГБОУ Школа № 325 Санкт-Петербург