phone8 (812) 773-43-32     mailinfo.sch325@obr.gov.spb.ru                                                          

 2024 год

форум 2024

         26.03.2024 года в ГБОУ СОШ №325 состоялся семинар «Образовательный инжиниринг для организации образовательного пространства». С приветственным словом выступила директор школы Комарова Наталья Васильевна. Об использовании идей инжиниринга в современной школе рассказала доцент кафедры управления и экономики образования СПБ АППО, кандидат педагогических наук Курцева Елена Геннадьевна. О создании образовательного пространства, позволяющего реализовать идеи инжиниринга на уроках, во внеурочной деятельности и дополнительном образовании доложил Романов Дмитрий Александрович, учитель информатики и математики. Со своим проектом «От идеи к результату!» познакомил Шпаченко Артём Дмитриевич, ученик 11 «А» класса. О развитии инженерно-технических навыков в начальной школе рассказала Борисова Елена Алексеевна, руководитель структурного подразделения ОДОД. С докладом «Робототехника как средство развития у обучающихся способностей к научной и творческой деятельности выступила Быкова Лариса Владимировна, учитель начальной школы. О развитии математического мышления через конструирование на внеурочных занятиях рассказала Денисенко Наталия Владимировна, учитель информатики и математики. С работой Школьного издательского центра «От буквы к коду» познакомили Гладышев Сергей Владимирович, педагог-организатор и Шукурова Шахноза Шукратовна, советник директора по воспитанию, учитель английского языка. Мастер-класс «Моделирование 3D ручками» представила Лях Елена Петровна, учитель ИЗО. Завершил семинар Рунович Сергей Борисович, руководитель школьного музея, преподаватель-организатор основ безопасности и жизнедеятельности, учитель истории и обществознания виртуальной экскурсией в школьный музей «Чтобы помнили…».

 

2023 год

Образовательный инжиниринг как инструмент формирования математической и естественно-научной грамотности обучающихся (.pdf)

 

Наименование инновационного образовательного проекта

«Образовательный инжиниринг, как инструмент формирования математической и естественно-научной грамотности обучающихся»

 

Обоснование значимости проекта для развития системы образования:

основание выбора тематики:

В Концепции развития математического образования четко обозначен ряд проблем мотивационного, содержательного, кадрового характера, существующих в целом в системе образования и которые должны быть решены в рамках ее реализации. Проведенные в нашей школе психолого-педагогическая диагностика, анкетирование и опросы педагогов и учеников, сравнительный анализ предметных результатов, обучающихся по математике, физике, информатике за последние 3 года позволили конкретизировать данные положения на уровне конкретной школы и выделить ряд проблем, которые, по-нашему мнению, являются на данный момент актуальными не только для нас, но и для большинства общеобразовательных школ нашего города:

  • увеличение числа обучающихся, испытывающих затруднения при изучении предмета «Математика»;
  • снижение мотивации обучающихся к изучению данного предмета;
  • разноуровневый контингент обучающихся, в отличие от школ с углубленным изучением математики и лицеев;
  • уменьшение количества часов в учебном плане на изучение математики (алгебры и геометрии);
  • трудности у обучающихся в понимании смысла условия задач, т.е. смысловом чтении, умении формулировать и задавать вопросы;
  • уменьшение часов на изучение таких предметов, как черчение, привело к тому, что снизился уровень сформированности у обучающихся предметно-пространственного мышления, что в свою очередь привело к снижению качества знаний по геометрии;
  • несогласованность в изучении разделов и тем различных предметов и соответствующего математического аппарата.

Программа реализации проекта.

Одним из инструментов, способствующих решению данных проблем, может стать образовательный инжиниринг.

Естественные науки, технология, инженерное искусство, творчество, математика сегодня становятся самыми востребованными в современном мире. С точки зрения специальностей будущего, наиболее востребованными отраслями являются: биология, IT, робототехника, химия.

При применении междисциплинарного и прикладного подхода, используемого в инжиниринге, получаем смешанную среду, в которой ученики начинают понимать, как можно применить научные знания и методы на практике.


 

         В сентябре 2018 года наша школа подала заявку на признание федеральной инновационной площадкой по теме «STEAM технологии как инструмент, обеспечивающий положительную динамику индивидуальных образовательных результатов учащихся в области математического и естественнонаучного образования». Реализация данного проекта направлена на создание организационно-педагогических условий, обеспечивающих получение обучающимися доступного качественного математического и естественно научного образования в обычной общеобразовательной школе. Т.е. такого образования, когда, с одной стороны, каждый обучающийся гарантированно освоит, пусть даже на минимальном уровне (соответствующем требованиям ФГОС) все темы предмета и сможет самостоятельно решить самые простые задачи, с другой – в школе будут созданы условия в рамках учебной, внеурочной деятельности и дополнительного образования для развития интеллектуальных способностей, познавательных интересов детей, для обеспечения оптимального индивидуального прогресса и поддержания мотивации к изучению предмета.

 

Основная идея проекта
STEAM-центр система (сеть) школьных исследовательских лабораторий

 

 

logo steam

 

Цель (цели) инновационного образовательного проекта

     Создать STЕAM – центр в целях расширения возможностей информационно- образовательной среды школы, для получения качественного математического и естественно научного образования.

       На основании приказа МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Школа №325 признана федеральной инновационной площадкой: https://fip.expert/docs/741.pdf

 


 ДОКУМЕНТЫ


 

 

pdf 02 00

Проект опытно-экспериментальной работы по теме: «Современные технологии образовательной деятельности, ориентированные на предоставление доступного качественного математического образования в общеобразовательной школе»

 

pdf 02 00

Выписка из протокола № 3 Совета родителей ГБОУ СОШ № 325 от 16 марта 2021 года

 


 

pdf 02 00

Школьный STEAM-центр - территория возможностей

 

pdf 02 00

Создание STEAM-центра–системы (сеть) школьных исследовательских лабораторий, в рамках внеурочной деятельности

 

 

Инновационная деятельность

id 325

Онлайн ресурсы

Сферум

Моя школа

Петербургское образование
Школьный издательский центр

Родной район Ф

Социальные сети

 

VK

Работа в школе

....................................................................................................................................................................................................................................................................................

12648

Logotip.jpg

GTO_gold.png

Vesti_OU.gif

IMC.gif          logotipcpmss.jpg

gold_325.png

oc_small.png

banner.gif

Prezident_biblioteka.jpg

2024 Ⓒ ГБОУ Школа № 325 Санкт-Петербург