8 (812) 773-43-32 info.sch325@obr.gov.spb.ru
2024 год
26.03.2024 года в ГБОУ СОШ №325 состоялся семинар «Образовательный инжиниринг для организации образовательного пространства». С приветственным словом выступила директор школы Комарова Наталья Васильевна. Об использовании идей инжиниринга в современной школе рассказала доцент кафедры управления и экономики образования СПБ АППО, кандидат педагогических наук Курцева Елена Геннадьевна. О создании образовательного пространства, позволяющего реализовать идеи инжиниринга на уроках, во внеурочной деятельности и дополнительном образовании доложил Романов Дмитрий Александрович, учитель информатики и математики. Со своим проектом «От идеи к результату!» познакомил Шпаченко Артём Дмитриевич, ученик 11 «А» класса. О развитии инженерно-технических навыков в начальной школе рассказала Борисова Елена Алексеевна, руководитель структурного подразделения ОДОД. С докладом «Робототехника как средство развития у обучающихся способностей к научной и творческой деятельности выступила Быкова Лариса Владимировна, учитель начальной школы. О развитии математического мышления через конструирование на внеурочных занятиях рассказала Денисенко Наталия Владимировна, учитель информатики и математики. С работой Школьного издательского центра «От буквы к коду» познакомили Гладышев Сергей Владимирович, педагог-организатор и Шукурова Шахноза Шукратовна, советник директора по воспитанию, учитель английского языка. Мастер-класс «Моделирование 3D ручками» представила Лях Елена Петровна, учитель ИЗО. Завершил семинар Рунович Сергей Борисович, руководитель школьного музея, преподаватель-организатор основ безопасности и жизнедеятельности, учитель истории и обществознания виртуальной экскурсией в школьный музей «Чтобы помнили…».
«Образовательный инжиниринг, как инструмент формирования математической и естественно-научной грамотности обучающихся»
Обоснование значимости проекта для развития системы образования:
основание выбора тематики:
В Концепции развития математического образования четко обозначен ряд проблем мотивационного, содержательного, кадрового характера, существующих в целом в системе образования и которые должны быть решены в рамках ее реализации. Проведенные в нашей школе психолого-педагогическая диагностика, анкетирование и опросы педагогов и учеников, сравнительный анализ предметных результатов, обучающихся по математике, физике, информатике за последние 3 года позволили конкретизировать данные положения на уровне конкретной школы и выделить ряд проблем, которые, по-нашему мнению, являются на данный момент актуальными не только для нас, но и для большинства общеобразовательных школ нашего города:
Программа реализации проекта.
Одним из инструментов, способствующих решению данных проблем, может стать образовательный инжиниринг.
Естественные науки, технология, инженерное искусство, творчество, математика сегодня становятся самыми востребованными в современном мире. С точки зрения специальностей будущего, наиболее востребованными отраслями являются: биология, IT, робототехника, химия.
При применении междисциплинарного и прикладного подхода, используемого в инжиниринге, получаем смешанную среду, в которой ученики начинают понимать, как можно применить научные знания и методы на практике.
В сентябре 2018 года наша школа подала заявку на признание федеральной инновационной площадкой по теме «STEAM технологии как инструмент, обеспечивающий положительную динамику индивидуальных образовательных результатов учащихся в области математического и естественнонаучного образования». Реализация данного проекта направлена на создание организационно-педагогических условий, обеспечивающих получение обучающимися доступного качественного математического и естественно научного образования в обычной общеобразовательной школе. Т.е. такого образования, когда, с одной стороны, каждый обучающийся гарантированно освоит, пусть даже на минимальном уровне (соответствующем требованиям ФГОС) все темы предмета и сможет самостоятельно решить самые простые задачи, с другой – в школе будут созданы условия в рамках учебной, внеурочной деятельности и дополнительного образования для развития интеллектуальных способностей, познавательных интересов детей, для обеспечения оптимального индивидуального прогресса и поддержания мотивации к изучению предмета.
Основная идея проекта
STEAM-центр система (сеть) школьных исследовательских лабораторий
Цель (цели) инновационного образовательного проекта
Создать STЕAM – центр в целях расширения возможностей информационно- образовательной среды школы, для получения качественного математического и естественно научного образования.
На основании приказа МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Школа №325 признана федеральной инновационной площадкой: https://fip.expert/docs/741.pdf
ДОКУМЕНТЫ
|
|
|
|
|
Выписка из протокола № 3 Совета родителей ГБОУ СОШ № 325 от 16 марта 2021 года |
|